Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Рецепт успешного микроблога на Twitter

14 июля 2009

Идеальный твиттерянин - это человек, который способен генерировать «короткие интересности», с частотой по две в час. При этом человек он не праздный (и это не парадокс; Твиттер - не заточен под бытие основным занятием, он скорее дерево, на котором усердный труженик ставит зарубки о сделанном (увиденном-услышанном) в «большой жизни»).

Идеальный твиттерянин позитивен, не допускает грамматических ошибок, не матерится без повода и не словоблудит. Идеальным твиттерянином можно родиться. А можно им стать. По крайней мере, можно постараться.

Бытует мнение, что «в Твиттер можно писать всё то же, что и в обычный блог, только коротко». Это не так. Посты в Твиттер можно условно разделить на десять видов:

1. Лытдыбры. Такими постами впору грешить людям, которые набрали в Твиттере (или в жизни вне его) определённый «вес». Никому не интересно, что ты, Вася, скушал суп. Если, конечно, ты не Вася Стрельников (почувствуйте разницу). Хотя, если это был «суп из придатков карликовой белой слонихи», которую ты же лично и уохотил, то шансы на успех могут значительно вырасти.

2. Цитаты. У некоторых (пишу с комической гордостью) - цитаты «из себя». А вообще - любые короткие изречения. На злобу дня, или «вневременного философского значения». (Затёртый цитатник «Золотые россыпи» - за пятак у старушки на книжном развале - и дело в шляпе. Шутка.)

3. Шутки. Важно отметить - не анекдоты, а именно шутки. И лучше всего: а) свои; б) свежерождённые. (Да, именно потому, что борода в твит не помещается.)

4. Парадоксы. Блестящие опечатки, до слёз нелогичные высказывания, или полный бред вроде «пассивного некрофила». Есть сущие мастера жанра, которые очередным «задвигом» могут развеять любую депрессию.

5. Ссылки. (Ради которых, как многим кажется, Твиттер и заводят.) О «ситиаре Твиттера» мы поругаемся позже, а пока скажу так: более трёх ссылок подряд - и ты выглядишь, звучишь и пахнешь «ботом». Делай выводы.

6. Картинки. Конечно - ссылки на картинки. Хороший камуфляж для «лытдыбров». Важно! Если картинки сделаны айФоном и выложены на Твитпик, то успех практически гарантирован.

7. Новости. «Свежие новости» - вещь, конечно, фантастическая. Но вдруг тебе повезло, и именно ты держал за руку майкла джексона, провожая его в последний путь? Тогда смело пиши об этом. Но помни! Если есть куда дать ссылку, скорее всего это уже не новость. (Вот и твит, кстати; угадаешь категорию?)

8. Вопросы. Если ты пришёл в Твиттер не только за ответами, то смело задавай вопросы. Неправда, что это развлечение, доступное только презренным массфолловерам. Даже среди пятисот твоих фолловеров, легко найдётся тот, кто знает ответ, или готов поделиться нужной тебе информацией (а в удачном случае и не только информацией).

9. Ответы. Для того, чтобы твиттить ответы необязательно дожидаться вопросов. Есть очень много шансов, что ты обладаешь каким-то полезным знанием, которое можно втолкнуть в 140 символов. Скажем, «колёсико мышки закрывает табы браузера». Ты будешь удивлён, но об этом знают далеко не все.

10. Лозунги. Твиттер - прекрасное место, чтобы прилюдно выразить своё отношение к компании «Майкрософт», к Биллу Гейтсу лично, а также к членам его семьи, или... членам Польского Сейма (просто к членам, кстати - тоже можно; для этого и существует #sexymonday). Начни холивар, выскажись по поводу несчастных панд, палестинцев, сисадминов...

В качестве бонуса добавлю ещё две системные возможности Твиттера, которые превратились в жанр. Это «реплаи» и «ретвиты».

11. Реплай можно написать любому твиттерянину, будь он наследником шведского престола, или твоим однокурсником. Оба, впрочем, могут тебя проигнорировать. Главное - от радости, что всё-таки отозвались, не поддаться искушению и не развести многореплайную дикуссию, невнятную для всех, кроме ваших преданнейших фолловеров (и раздражающую даже их).

12. Ретвит это замечательная возможность растиражировать чужое остроумие, осведомлённость или гражданскую позицию, снискав славу цепкого и глазастого дайджестёра. Кроме того, в зависимости от характера, эгоист «зафаворитит» подмеченное «лакомство» для себя, а альтруист - поделится с другими.

Категории, описанные выше, являются ингредиентами правильного постинга в Твиттер. Я бы сравнил большинство из них со специями. Рецепт успеха - в том, какие ты выберешь пропорции. Специи необходимы, но блюдо, состоящее исключительно из них (долго) есть невозможно. Впрочем, можно обрести успех жанрового твиттерянина, в цветастых, многофолловинговых лентах, где твои парадоксы (лытдыбры, лозунги) не покажутся навязчивыми и неуместными.

misha_kvakin  habrahabr

Источник: Newsland

1218

blog comments powered by Disqus

Интернет


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
27 октября 2024 Мой новый Channel Master240