Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



"Твиттеру" пришел конец

09 июля 2009

Наверное, я рано пишу этот текст, его стоит написать через полгода, уже постфактум. Но тем интереснее делать прогноз сейчас, тем более такой пессимистичный.

Думаю, рассказывать о том, что такое Twitter и микроблоги, вообще не стоит - все и так прекрасно знают. Но на знании все и заканчивается. Все, что происходит вокруг Twitter - больше шум, нежели реальные сообщения и живые пользователи. На практике сервисом пользуется очень небольшой процент зарегистрированных в нем. В оправдание можно заметить, что в их числе и очень именитые, например Стивен Фрай или Деми Мур. Правда, они не специалисты в интернет-технологиях, так что им простительно.

Монетизация - больное место сервиса. Если бы бизнес-модель была ясна и продумана - он был бы совсем другим, и скорее всего не стал бы таким популярным. Несмотря на появление рекламы (на днях место, где бесплатно рекламировались сервисы, обслуживающие Twitter, появилась платная реклама - правда, тех же самых сервисов), несмотря на слухи о том, что ребята нашли точку, которая сможет приносить деньги, достаточные хотя бы для поддержки сервиса - на «Твиттере» зарабатывают все, кроме собственно самого «Твиттера». Причем хорошие деньги. И не уверен, что это идет на пользу сервису. Надо же его на что-то содержать.

Второе больное место Twitter - открытость. С одной стороны, как и в случае c монетизацией, именно простота «слежения» за тем или иным аккаунтом стала частью успеха, с другой - это привело к тому, что большинство аккаунтов, цель которых - собрать максимальную аудиторию, по факту являются спамерскими. А рассматривать массовое добавление пользователей иначе как форму спама я не готов.

И главное, третье очень больное место - узкоспециализированность. Ведь Twitter - это лишь сервис для публикации коротких сообщений. И больше ничего. Да, благодаря обвесу в виде сторонних сервисов и приложений он стал чуть более функциональным. Размещать картинки и видео практически так же легко, как и в любом другом месте. И, наверное, для одного из инструментов гражданской журналистики - мгновенного оповещения окружающих с места события или для организации каких-то действий - Twitter прекрасен. Но не более того. Он больше ничего не умеет, а пользователю этого крайне мало.

Создатели «Твиттера» сделали великое дело. Они запустили тренд и моду. Микроблоги и публичные статусы стали популярным трендом, и только ленивый сейчас не делает на своем сервисе подобный функционал. Однако на этом все и закончилось. Больше Twitter не придумал ничего и вряд ли что-нибудь придумает.

Антон Меркуров  ruformator

Источник: Newsland

1231

blog comments powered by Disqus

Интернет


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
27 октября 2024 Мой новый Channel Master240