Шесть часов в контакте
Российские пользователи социальных сетей - самые активные в мире. В мае они провели на этих сайтах в среднем по 6,6 часа.
Россияне тратят на общение в социальных сетях больше времени, чем жители Бразилии (6,3 часа в месяц), следует из данных comScore. Среднемировой показатель почти вдвое ниже - 3,7 часа на человека.
Самой популярной из социальных сетей рунета в мае comScore сочла "В контакте", вторая - "Одноклассники". В целом это соответствует данным исследовательской компании TNS, но абсолютные показатели сильно различаются. ComScore считает, что между аудиториями "В контакте" и "Одноклассников" почти двойной разрыв (14,3 млн и 7,8 млн пользователей соответственно), TNS же называет гораздо более близкие цифры (13,3 млн у "В контакте" и 11,96 млн у "Одноклассников").
TNS изучает аудиторию в возрасте 12-54 лет в городах с населением свыше 100 000 человек, напоминает руководитель проекта TNS Web Index Инесса Ишунькина. Данные панели TNS (пользователи, установившие на ПК специальную программу) коррелируют с онлайн-счетчиками, подчеркивает она. ComScore собирает данные об аудитории старше 15 лет, учитывая только посещения сайтов с домашних или офисных ПК.
Исполнительный директор "В контакте" Лев Левиев с данными comScore согласен. Активность пользователей "В контакте" он объясняет тем, что "сеть не стремится заработать на посетителях", хотя и извлекает из их интереса доход. Представитель "Одноклассников" прокомментировать данные comScore вчера не смог. Вице-президент Mail.ru Анна Артамонова считает данные по сети мир@Mail.ru "несколько заниженными" (TNS оценила ее аудиторию в 9,5 млн пользователей, comScore - в 6,3 млн), общие - "похожими на правду".
У людей, удаленных друг от друга на большие расстояния, выше потребность в онлайн-общении, объясняет управляющий директор comScore Europe Майк Рид. В США и Европе пик интереса к социальным сервисам позади, россияне же с ними "еще не наигрались", считает Артамонова. Правда, зарабатывать с помощью социальной сети Mail.ru еще только начинает, признает она. В обозримом будущем реклама и дополнительные сервисы будут приносить примерно равный доход, а в долгосрочной перспективе доля сервисов станет больше.
На рекламе социальные сети рунета сейчас едва ли зарабатывают $10 млн за полгода, считает председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов. Людям, которые ходят на эти сайты общаться, реклама только мешает, объясняет он. Чтобы заинтересовать рекламодателя, нужно сформировать тематические сообщества и привлечь туда людей - по примеру Facebook.
Еще в 2007 г. на рынке интернет-рекламы не было такого игрока, как социальные сети, а сегодня, по оценкам экспертов, на них приходится 15-20% рынка, говорит Мария Смирнова, руководитель Media Plus (продает рекламу, в частности, в сети "В контакте"). Для устоявшихся игроков социальные сети - опасный конкурент, уверена она: трудно найти человека, не зарегистрированного хотя бы в одной. По сути, размещая рекламу в социальной сети, рекламодатель покупает контакт с теми же людьми, что и на других ресурсах рунета, того же качества, только гораздо дешевле: социальные сети могут себе это позволить, резюмирует Смирнова.
АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА, ИГОРЬ ЦУКАНОВ, ВЕДОМОСТИ
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus