Rambler тоже запустил собственную «аську»
Rambler объявил о запуске альфа-версии IM-клиента Virtus. Пока проект будет развиваться параллельно с тандемом Rambler и AOL (Rambler ICQ). Однако участники рынка сомневаются, хватит ли у компании «пороха» завоевать для Virtus значимую долю аудитории.
Rambler анонсировал альфа-версию собственной программы для обмена мгновенными сообщениями под названием Virtus. Как говорится в официальном сообщении компании, Virtus является универсальной коммуникационной платформой: IM-клиент сможет работать под управлением ОС Windows, MacOS и Linux.
Кроме того, программа поддерживает обмен сообщениями с пользователями «Я.Онлайн», «Mail.ru Aгента», Google Talk, Livejournal, QIP. Есть в Virtus и дополнительные опции – обмен электронной почтой, отправка SMS-сообщений, встроенный переводчик с английского и немецкого на русский и в обратную сторону.
Вместе с тем Rambler уже развивает один проект в области обмена мгновенными сообщениями. В рамках сотрудничества с AOL, которой принадлежит популярный мессенджер ICQ, компания поддерживает доработанную русскую версию программы под названием Rambler ICQ. Как пояснили в пресс-службе Rambler, тандему с AOL ничто не угрожает. «Продолжая плодотворное сотрудничество с ICQ, мы понимаем, что нам нужен и другой, инновационный продукт», - заявила по этому поводу генеральный директор Rambler Ольга Турищева.
«Хочу подчеркнуть, что Virtus – это не традиционный мессенджер, а универсальная коммуникационная платформа, предлагающая пользователям совершенно различные возможности общения в интернете и не только», - рассказал Cnews руководитель коммуникационных сервисов Rambler Павел Рогожин. По его словам, уже в альфа-версии Virtus обладает рядом сервисов, выходящих за рамки функционала традиционного IM. «Сервис отправки мгновенных сообщений – это лишь одна сторона Virtus, причем далеко не единственная – в этом наши пользователи в скором времени убедятся», - пояснил он.
«Как видите, сложно назвать конкурентами Virtus и Rambler-ICQ, являющийся тем самым традиционным мессенджером. Мы не видим противоречия в том, чтобы развивать эти продукты одновременно», - заключил Рогожин.
Rambler стал последней из трех крупнейших российских интернет-компаний, запустившей собственный IM-проект. Так, если раньше «Агент» Mail.ru был единственным предложением такого рода, то осенью 2008 г. «Яндекс» тоже выпустил собственную «аську» - программу «Я.Онлайн» на базе протокола Jabber.
Программа ICQ остается одной из наиболее популярных у российских пользователей. По оценке «Финам», а конце 2008 г. доля пользователей ICQ на российском рынке составляла от 50 до 60%, а мессенджера «Mail.ru Агент» - от 10 до 20%. По оценкам самой Mail.ru, доля «Агента» достигала порядка 40%.
Инициативу Rambler в «Яндексе» не прокомментировали. В Mail.ru полагают, что Virtus для Rambler – «запасной аэродром» на случай возможных разногласий с AOL. «Пока что мы не видим у Virtus каких-то явных конкурентных преимуществ, которые могли бы склонить пользователей, уже привыкших к другим популярным продуктам», - прокомментировала вице-президент Mail.Ru Анна Артамонова. По ее мнению, продвигать новый продукт Rambler будет тяжело потому, что у поисковика уже нет столь значительной аудитории, как раньше, а как следствие – и широких возможностей по продвижению нового продукта среди уже существующих пользователей.
Источник: CNews
blog comments powered by Disqus