Пиратство повышает качество музыки и фильмов в сети
Не секрет, что новой музыки в последнее время становится гораздо больше. Например, вот американская статистика: если в 2000 году было опубликовано 35.516 новых музыкальных альбомов, то в 2008 году — уже 79.695, в том числе 25.159 цифровых. Хотя объёмы продаж падают, но музыки становится всё больше, на любой вкус.
Произошло это, как не сложно догадаться, во многом благодаря компьютерам, интернету и P2P-сетям. Пиратство и общедоступность торрентов позволила музыкантам значительно расширить свой музыкальный кругозор, узнать о новых музыкальных направлениях и услышать тысячи новых групп, которых они никогда бы не услышали, если не пиратство.
В результате улучшается не только количество, но и качество новой музыки, разнообразие жанров и общий профессиональный уровень исполнителей. Об этом недавно в интервью BBC рассказывал солист популярной в Великобритании группы Fleet Foxes. Он говорит, что если бы не «напстер», их группа вообще бы не появилась.
Но не только музыканты выигрывают от пиратства. Повышается также уровень новых кинофильмов. Например, вот очередной пример — новая работа режиссёра Томми Палотты (автора неплохого киберпанковского фильма A Scanner Darkly) под названием «Американский принц» (American Prince), которая напрямую связана с пиратством, потому что только в торрентах Палотта смог найти качественную версию культового фильма 30-летней давности American Boy от Мартина Скорсезе (кстати, с этого фильма сделана и одна из самых известных сцен «Криминального чтива»). Именно этот шедевр вдохновил Палотту на создание новой картины. Естественно, он сразу выложил свой фильм в торренты.
Можно не сомневаться, что молодые кинорежиссёры являются одними из самых активных пользователей P2P, так же как Палотта. Где же ещё им знакомиться с картинами классиков, скачивать новинки и арт-хаус, расширять свой кругозор и черпать творческое вдохновение? Хотя продажи на рынке и падают из-за P2P, но выгода для развития культуры и общества здесь очевидна.
Источник: Newsland
blog comments powered by Disqus