Технологии Web 2.0 станут драйверами роста web- и аудио-web рынка в Европе, объем которого к 2014 г вырастет до 860 млн долл
В период экономического кризиса европейские компании стремятся сохранить эффективность при значительном сокращении расходов, в том числе с помощью технологий Web 2.0. Руководители компаний стараются использовать преимущества, предоставляемые Web 2.0, среди которых недорогие версии приложений для бизнеса, технологии вычислений в облаке /способ предоставления услуг, при котором обработка информации или ее хранение происходят в сети Интернет/ и технологии коллективного мнения пользователей /crowd sourcing/.
Как отмечает аналитик Frost & Sullivan Ивона Петручиник, к наиболее распространенным Интернет-приложениям для бизнеса относятся социальные сети, вики и блоги - подобные решения находят все более широкое применение в Европе среди малых и средних фирм, особенно в сложившейся ситуации, когда объем работы увеличился, а ресурсы сократились.
Растет популярность социальных сетей /Facebook, Twitter/ и таких приложений Web 2.0 как Blogger и WordPress, которые все чаще находят применение во многих профессиональных видах деятельности.
Социальные сети начинают использоваться в весьма неожиданных сферах: например, сайтом Second Life пользуется шведское посольство с целью популяризации культуры и имиджа Швеции, а также Польское министерство внутренних дел и администрации для общения с гражданами.
Тем не менее, эксперты не могут прийти к единому определению границ рынка Web 2.0, что не позволяет определить его объемы. Маловероятно также, что технологии Web 2.0 образуют независимый рынок, так как сама технология представляет собой набор различных технологий и концепций, стимулирующих развитие существующих продуктов и услуг, говорят аналитики. Потенциальные сферы применения приложений Web 2.0 в бизнесе только сейчас начинают определяться. Границы их использования постоянно расширяются: в производстве, обслуживании клиентов, разработке продуктов и продажах.
Несмотря на преимущества, некоторые компании не спешат с внедрением технологий Web 2.0. Среди контраргументов называют популярность уже существующих внутрикорпоративных сетей, а также вопросы сетевой безопасности и утечки конфиденциальных данных. К тому же, в Европе сохраняется более консервативный подход к стилю работы. Вследствие этого, популярность технологий Web 2.0 в Европе растет гораздо медленнее, чем в США.
Не спешат с внедрением Web 2.0 и в России. По мнению директора по развитию бизнеса Frost & Sullivan в России и СНГ Татьяны Толмачевой, проникновение программных средств, базирующихся на концепции Web 2.0, среди предприятий и организаций России находится на достаточно низком уровне. И главный сдерживающих фактор - это не инвестиции, необходимые для внедрения новых программ, а общий уровень организации российского бизнеса. При этом не стоит забывать и про достаточно скромный уровень использования информационных технологий на российских предприятиях. Например, согласно форме N 3 Сведения об использовании информационных и телекоммуникационных технологий, в 2007 г не более 10 проц обследованных предприятий имели внутренние интранет-порталы. А ведь это именно те предприятия, которые, скорее всего, будут готовы в ближайшее время к внедрению корпоративных социальных сетей и приложений по организации коллективной работы. Тем не менее, задачи по повышению эффективности бизнеса, а также просветительская работа разработчиков приложений будет подталкивать российские компании к более активному внедрению приложений Enterprise 2.0. Хотя не стоит ожидать, как считает Толмачева, что этот процесс будет быстрым.
Нельзя игнорировать вопросы информационной безопасности, остающиеся в центре внимания всех ИТ-менеджеров. Используемые разработчиками Web 2.0 способы программирования - javascript и XML /AJAX/ - имеют определенные риски, которые в наихудшем случае допускают загрузку зараженных кодов в компьютер, что чревато похищением данных пользователя.
Согласно данным Европейской комиссии, на долю малых и средних фирм приходится 99 проц всех предприятий в Европе и около 75 млн рабочих мест. При таком серьезном потенциале, разработчики технологий Web 2.0 должны без особых затруднений выйти на рынок малого и среднего бизнеса, в итоге обнадеживают аналитики.
Источник: Прайм Тасс БИТ
blog comments powered by Disqus