Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Проникновение интернета в Украине превысило 20%

27 марта 2009
Такие данные обнародовала вчера маркетинговая исследовательская компания InMind. Всего же, по данным компании, регулярными пользователями сети (заходят в интернет не реже раза в месяц) в нашей стране являются около 8 млн. человек, тогда как вообще интернетом пользуются 10,2 млн. жителей.

По общему уровню проникновения интернета (в процентах) Украина порядком отстает от других европейских стран. При этом в абсолютных показателях по количеству пользователей нас опережают 11 государств, тогда как позади нас остаются 38 стран (по данным European Internet Statistics на 31 декабря 2008 г.). Хотя, по этим же данным, проникновение интернета в Украине составляет отнюдь не 21%, а 14,6% и 6,7 млн. пользователей соответственно. Наша страна находится в самом конце европейского рейтинга по уровню проникновения сервиса, приближаясь по показателям к Албании (16%), Молдове (16,2%) и Ватикану (16,9%). Лидерами же в Европе являются скандинавы; ТОП-5 выглядит следующим образом: Исландия (90%), Норвегия (86%), Финляндия (83%), Недерланды (82,9%) и Швеция (80,7%). Так что потенциал развития интернета в Украине действительно впечатляет.

При поддержке «Укрнета» InMind займется более детальными исследованиями уанета, составив конкуренцию исследовательским компаниям Gfk и Gemius. Отметим, что данные последних по проникновению сервиса в нашей стране несколько отличаются от данных InMind. Так как исследование Gfk является репрезентативным на сентябрь 2008 г., его результаты (6,64 млн. уникальных пользователей в месяц в городах 50 тыс.+) являются не вполне релевантными на сегодняшний день. А по данным Gemius, которая проводит исследования для Украинской ассоциации интернет-рекламы, в январе интернетом в Украине пользовались 7,06 млн. чел. (в декабре 2008 г. — 7,1 млн. чел.).

Разница в показателях, по мнению экспертов, заключается в разных методологиях оценки. Если Gemius проводит онлайн-анкетирование, то InMind отдает предпочтение офлайновым опросам. Михаил Комиссарук, глава наблюдательного совета «Укрнет», к примеру, не слишком доверяет исследованиям Gemius. «К сожалению, рекрутинг для репрезентативной выборки производится анонимным путем, и это создает серьезные возможности для мошенничества, поскольку все понимают, что значит в интернете анонимный опрос. В принципе, можно подписать кого угодно, в том числе робота, и обеспечить любые результаты. А так как украинский интернет-рынок в перспективе ближайших пяти лет — это миллиардный рынок, мы не готовы разделить ответственность за данные, полученные таким путем. Поэтому мы дистанцировались от процесса»,— говорит он.

В любом случае, рынок только поддерживает включение InMind в процесс исследований интернета и его аудитории. Ведь уже сейчас подсчитано, что в странах с проникновением интернета более 50% представители возрастной категории 12-24 года проводят в два раза больше времени в мировой сети, нежели перед экраном телевизора. Поэтому будущее, без всяких сомнений,— за персонифицированными средствами доставки контента, а с учетом огромнейшего потенциала роста подключений к сети, чем больше внимания участники рынка будут уделять качественным исследованиям, тем в более выигрышной ситуации окажется интернет по сравнению с другими медиа-каналами.

Артем ВАКАЛЮК, Экономические известия

Источник: МедіаБізнес

2089

blog comments powered by Disqus

Интернет


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
27 октября 2024 Мой новый Channel Master240