Проникновение интернета в Украине превысило 20%
Такие данные обнародовала вчера маркетинговая исследовательская компания InMind. Всего же, по данным компании, регулярными пользователями сети (заходят в интернет не реже раза в месяц) в нашей стране являются около 8 млн. человек, тогда как вообще интернетом пользуются 10,2 млн. жителей.
По общему уровню проникновения интернета (в процентах) Украина порядком отстает от других европейских стран. При этом в абсолютных показателях по количеству пользователей нас опережают 11 государств, тогда как позади нас остаются 38 стран (по данным European Internet Statistics на 31 декабря 2008 г.). Хотя, по этим же данным, проникновение интернета в Украине составляет отнюдь не 21%, а 14,6% и 6,7 млн. пользователей соответственно. Наша страна находится в самом конце европейского рейтинга по уровню проникновения сервиса, приближаясь по показателям к Албании (16%), Молдове (16,2%) и Ватикану (16,9%). Лидерами же в Европе являются скандинавы; ТОП-5 выглядит следующим образом: Исландия (90%), Норвегия (86%), Финляндия (83%), Недерланды (82,9%) и Швеция (80,7%). Так что потенциал развития интернета в Украине действительно впечатляет.
При поддержке «Укрнета» InMind займется более детальными исследованиями уанета, составив конкуренцию исследовательским компаниям Gfk и Gemius. Отметим, что данные последних по проникновению сервиса в нашей стране несколько отличаются от данных InMind. Так как исследование Gfk является репрезентативным на сентябрь 2008 г., его результаты (6,64 млн. уникальных пользователей в месяц в городах 50 тыс.+) являются не вполне релевантными на сегодняшний день. А по данным Gemius, которая проводит исследования для Украинской ассоциации интернет-рекламы, в январе интернетом в Украине пользовались 7,06 млн. чел. (в декабре 2008 г. — 7,1 млн. чел.).
Разница в показателях, по мнению экспертов, заключается в разных методологиях оценки. Если Gemius проводит онлайн-анкетирование, то InMind отдает предпочтение офлайновым опросам. Михаил Комиссарук, глава наблюдательного совета «Укрнет», к примеру, не слишком доверяет исследованиям Gemius. «К сожалению, рекрутинг для репрезентативной выборки производится анонимным путем, и это создает серьезные возможности для мошенничества, поскольку все понимают, что значит в интернете анонимный опрос. В принципе, можно подписать кого угодно, в том числе робота, и обеспечить любые результаты. А так как украинский интернет-рынок в перспективе ближайших пяти лет — это миллиардный рынок, мы не готовы разделить ответственность за данные, полученные таким путем. Поэтому мы дистанцировались от процесса»,— говорит он.
В любом случае, рынок только поддерживает включение InMind в процесс исследований интернета и его аудитории. Ведь уже сейчас подсчитано, что в странах с проникновением интернета более 50% представители возрастной категории 12-24 года проводят в два раза больше времени в мировой сети, нежели перед экраном телевизора. Поэтому будущее, без всяких сомнений,— за персонифицированными средствами доставки контента, а с учетом огромнейшего потенциала роста подключений к сети, чем больше внимания участники рынка будут уделять качественным исследованиям, тем в более выигрышной ситуации окажется интернет по сравнению с другими медиа-каналами.
Артем ВАКАЛЮК, Экономические известия
По общему уровню проникновения интернета (в процентах) Украина порядком отстает от других европейских стран. При этом в абсолютных показателях по количеству пользователей нас опережают 11 государств, тогда как позади нас остаются 38 стран (по данным European Internet Statistics на 31 декабря 2008 г.). Хотя, по этим же данным, проникновение интернета в Украине составляет отнюдь не 21%, а 14,6% и 6,7 млн. пользователей соответственно. Наша страна находится в самом конце европейского рейтинга по уровню проникновения сервиса, приближаясь по показателям к Албании (16%), Молдове (16,2%) и Ватикану (16,9%). Лидерами же в Европе являются скандинавы; ТОП-5 выглядит следующим образом: Исландия (90%), Норвегия (86%), Финляндия (83%), Недерланды (82,9%) и Швеция (80,7%). Так что потенциал развития интернета в Украине действительно впечатляет.
При поддержке «Укрнета» InMind займется более детальными исследованиями уанета, составив конкуренцию исследовательским компаниям Gfk и Gemius. Отметим, что данные последних по проникновению сервиса в нашей стране несколько отличаются от данных InMind. Так как исследование Gfk является репрезентативным на сентябрь 2008 г., его результаты (6,64 млн. уникальных пользователей в месяц в городах 50 тыс.+) являются не вполне релевантными на сегодняшний день. А по данным Gemius, которая проводит исследования для Украинской ассоциации интернет-рекламы, в январе интернетом в Украине пользовались 7,06 млн. чел. (в декабре 2008 г. — 7,1 млн. чел.).
Разница в показателях, по мнению экспертов, заключается в разных методологиях оценки. Если Gemius проводит онлайн-анкетирование, то InMind отдает предпочтение офлайновым опросам. Михаил Комиссарук, глава наблюдательного совета «Укрнет», к примеру, не слишком доверяет исследованиям Gemius. «К сожалению, рекрутинг для репрезентативной выборки производится анонимным путем, и это создает серьезные возможности для мошенничества, поскольку все понимают, что значит в интернете анонимный опрос. В принципе, можно подписать кого угодно, в том числе робота, и обеспечить любые результаты. А так как украинский интернет-рынок в перспективе ближайших пяти лет — это миллиардный рынок, мы не готовы разделить ответственность за данные, полученные таким путем. Поэтому мы дистанцировались от процесса»,— говорит он.
В любом случае, рынок только поддерживает включение InMind в процесс исследований интернета и его аудитории. Ведь уже сейчас подсчитано, что в странах с проникновением интернета более 50% представители возрастной категории 12-24 года проводят в два раза больше времени в мировой сети, нежели перед экраном телевизора. Поэтому будущее, без всяких сомнений,— за персонифицированными средствами доставки контента, а с учетом огромнейшего потенциала роста подключений к сети, чем больше внимания участники рынка будут уделять качественным исследованиям, тем в более выигрышной ситуации окажется интернет по сравнению с другими медиа-каналами.
Артем ВАКАЛЮК, Экономические известия
Источник: МедіаБізнес
blog comments powered by Disqus
Интернет
Темы форума
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
18 ноября 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
12 ноября 2024
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
11 ноября 2024
Прием FM из Киева и других городов
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
30 октября 2024
Мультиплекс МХ-7 от Концерна РРТ (174-230 МГц)
27 октября 2024
Мой новый Channel Master240