InMind: ИССЛЕДОВАНИЯ UAНЕТА. ИНТЕРНЕТ-АУДИТОРИЯ В СИСТЕМЕ МЕДИАИЗМЕРЕНИЙ
ПРОНИКНОВЕНИЕ ИНТЕРНЕТА И МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ: УКРАИНА И СТРАНЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЫ
Последние регулярные исследования в области телекома в Украине и за рубежом, проведённые InMind и международной сетью Factum-Group, показывают, что общая численность лиц, имеющих доступ к Интернету в Украине в возрасте 15 -75 лет, составляет 27%, т.е., 10,2 млн пользователей. При этом доля регулярных пользователей в Украине - 21% населения, что в абсолютных показателях составляет 8 млн пользователей, которые заходили в Интернет хотя бы раз за истёкший месяц. При этом выросла доля регулярных пользователей и выросло число тех, кто имеет доступ к Интернету. Также характерной тенденцией стало увеличение частоты использования Сети. Как показали результаты международного исследования, проведённого InMind и Factum-Group в 8 странах Центральной и Восточной Европы, по доле пользования Украина существенно отстаёт от стран Центральной Европы, где количество интернет-посетителей значительно выше (от 51% пользователей в Словакии, 56% - в Литве до свыше 70% - в Венгрии и Германии). При этом при высокой доле пользования мобильной связью в Украине (77%), доля пользования мобильной связью в соседних странах выше и составляет от 80% - в Словакии, 85% - в Венгрии до 90% - в Литве и 95% - в Латвии.
Наиболее активными с точки зрения использования телеком-технологий и Интернета являются жители крупных городов, молодёжь, лица с высоким доходом.
ЗНАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-САЙТОВ: РЕЗУЛЬТАТЫ ФЕВРАЛЬСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Среди наиболее известных украинским пользователям, выделяется группа лидеров. В неё входят зарубежный поисковик google.com (62%), российский поисковик yandex.ua (59%) и украинский портал UKR.NET (57%).
Методология: репрезентативное исследование, вся Украина, 18 лет и старше как наиболее активная часть потребительской аудитории, располагающая личными средствами и самостоятельно принимающая решения о покупках. В исследование были включены украинские порталы и новостные Интернет-ресурсы, а также для сравнения международный поисковик google и российский - yandex
При этом, если говорить о посещении украинских интернет-ресурсов, 35% всех украинских пользователей за прошедший месяц посетили хотя бы раз портал UKR.NET; 24% - bigmir)net, 16% - meta.ua.
МЕДИАИЗМЕРЕНИЯ: ПРОФИЛЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ САЙТОВ
Развитие украинского Интернета определяет актуальность точной профессиональной оценки социально-демографического и психографического профиля посетителей ресурсов UA-нета.
InMind разработал и внедрил первую в Украине систему медиаизмерения аудитории Интернета, основанную на постоянно действующей Панели респондентов, которые репрезентируют всех украинских интернет-пользователей. Численность Панели, вовлечённой в медиаисследование, составляет 5000 участников. Уникальность Панели состоит в том, что она была создана методом персонального рекрутинга, что исключает анонимность участия (при сохранении конфиденциальности), а, следовательно, делает невозможным искажение участниками сведений о своём социально-демографическом профиле.
Методологическая справка. Специфика большинства онлайн опросов заключается в их анонимности и добровольном участии. Вместе с тем требованием к корректному проведению исследования профиля аудитории Интернета является соблюдение стандартов социологических исследований – правильность отбора и избежание участия добровольцев. В отличие от интерактивных опросов, анкеты которых размещаются на сайтах, здесь важно создание панели интернет-пользователей. Под панелью в социологии и маркетинге подразумевают исследование тщательно проверенной, отобранной и работающей на постоянной основе группы респондентов, которая репрезентирует изучаемую целевую аудиторию. «Основная задача исследования – регулярная и точная оценка профиля посетителей основных украинских ресурсов, - отмечает профессор Владимир Паниотто, Президент InMind. Реализованная нами методология позволяет корректно решить эту задачу, избежав проблему анонимности онлайн-опросов».
Создание Панели интернет-пользователей в рамках исследования по медиаизмерению профиля пользователей площадок предусматривало реализацию 2 этапов:
1) Установочный этап: Для оценки поведения пользователя в Сети недостаточно собрать и зафиксировать технические сведения. На точность оценки могут влиять различные факторы: количество пользователей, имеющих доступ к одному компьютеру, поведение пользователей со своими учётными записями и другие факторы.
Благодаря проведению InMind установочного исследования, были получены ответы на эти вопросы. В рамках этого специального исследования, направленного на формирование Медиаизмерительной Панели, в декабре 2008 - феврале 2009 гг. был проведён национальный репрезентативный опрос среди более 7000 респондентов и опрошено методом личного интервью 1500 пользователей UA-нета.
Как показало установочное исследование, в среднем на 1 домашний или рабочий компьютер, с которого осуществляется выход в Интернет, приходится 2.3 пользователя. Таким образом, только 28% пользователей используют свой компьютер единолично. Также установочное исследование содержит информацию об индивидуальных учётных записях и о поведении с ними пользователей, что также позволяет повысить точность последующих измерений.
2) Создание Панели: Создание Панели включало в себя личный рекрутинг участников исследования и внедрение технологии оценки профиля пользователей сайтов. Сейчас Панель работает в режиме тестирования, и со 2-го квартала 2009 гг. будет организована регулярная поставка результатов исследования на ежемесячной основе
Источник: inMind
blog comments powered by Disqus
Интернет
Темы форума
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
18 ноября 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
12 ноября 2024
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
11 ноября 2024
Прием FM из Киева и других городов
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
30 октября 2024
Мультиплекс МХ-7 от Концерна РРТ (174-230 МГц)
27 октября 2024
Мой новый Channel Master240