Интернет провалился в марте
Март стал для интернет-площадок самым провальным месяцем за всю историю кризиса. По всей видимости, израсходовав антикризисный лимит средств, рекламодатели стали в спешном порядке отказываться от размещений на популярных ресурсах. Масла в огонь подливает и общая неопределенность на рекламном рынке. В плюсе только социальные сети.
Снижение темпов роста рекламных доходов зафиксировано на крупных площадках. По данным ряда компаний, март стал для интернета менее успешным, чем первые два месяца 2009 года. "Говоря об индустрии в целом, январь и февраль оказались не такими плохими, как опасался рынок. Но март показал уже худшую динамику", - поясняет Sostav.ru генеральный директор Mail.ru Дмитрий Гришин.
С господином Гришиным соглашается директор по корпоративным коммуникациям "Рамблер Медиа" Константин Воронцов. "Сейчас быть уверенным в росте выручки, пожалуй, чересчур оптимистично", - говорит он, напоминая, что обсуждать результаты квартала для компании можно будет только после их официального объявления.
В "Рамблер Медиа" считают, что крупные рекламодатели заняли выжидательную позицию. При этом число небольших компаний, которые стали продвигаться в сети, увеличилось. Возможно, речь идет о тех рекламодателях, которые ушли из телевидения. Так директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра "Видео Интернешнл" (ВИ) Сергей Веселов предполагает, что небольшие компании сейчас гонятся не за эффективностью, а за ценой.
Все эксперты, опрошенные Sostav.ru, сходятся во мнении, что рекламодатели больше не соревнуются в дальнозоркости. "Поведение имеющихся у нас рекламодателей меняется. Они планируют кампании на менее длительные сроки, обращают больше внимания на нестандартные рекламные возможности", - говорит господин Гришин из Mail.ru.
"Меньше стало имиджевой рекламы", - обращает внимание Константин Воронцов из "Рамблер Медиа". Кроме того, большинство рекламодателей компании говорят о возможности пересмотра бюджетов по итогам первого квартала или первого полугодия.
Однако социальные сети считают последний месяц I квартала финансово успешным. Как рассказала Sostav.ru руководитель группы интернет-продаж "Медиа Плюс" (продает рекламу на сайте "ВКонтакте") Елена Окулова: "В марте, напротив, наблюдается увеличение активности рекламодателей". По ее мнению, это абсолютно логично, так как январь-февраль был для рекламодателей "периодом затишья".
Судить о дальнейшей судьбе индустрии в целом будет возможно только в апреле, после подведения итогов по I кварталу, поясняет господин Веселов из ВИ. По словам эксперта, на сегодняшний день у рекламодателей отсутствует понимание рынка.
Цифры
Прогнозы по росту объемов отрасли интернет-рекламы в 2009 году сильно расходятся: Mindshare Interaction - около 5%, ZenitOptimedia - от (-)9,9 до 28,6%, GroupM - 6,4% (медийная - (-)2, контекстная - 12%), Credit Suisse - 2%. По мнению "Видео Интернешнл", в данных условиях делать прогнозы на 2009 год нецелесообразно, так как невозможно проследить поведение потребительского рынка.
Объемы интернет-рекламы в 2008 году согласно данным АКАР выросли на 32% и составили 7,5 миллиардов рублей (с НДС), Mindshare Interaction - 55%, 14,7 миллиардов рублей (без НДС), AdWatch - 35%, 6,6 миллиардов рублей (без НДС и учета доходов от контекстной рекламы), Sostav.ru - около 40%, 8 миллиардов рублей (с НДС) соответственно.
Дмитрий Захаркин, Sostav.ru
Снижение темпов роста рекламных доходов зафиксировано на крупных площадках. По данным ряда компаний, март стал для интернета менее успешным, чем первые два месяца 2009 года. "Говоря об индустрии в целом, январь и февраль оказались не такими плохими, как опасался рынок. Но март показал уже худшую динамику", - поясняет Sostav.ru генеральный директор Mail.ru Дмитрий Гришин.
С господином Гришиным соглашается директор по корпоративным коммуникациям "Рамблер Медиа" Константин Воронцов. "Сейчас быть уверенным в росте выручки, пожалуй, чересчур оптимистично", - говорит он, напоминая, что обсуждать результаты квартала для компании можно будет только после их официального объявления.
В "Рамблер Медиа" считают, что крупные рекламодатели заняли выжидательную позицию. При этом число небольших компаний, которые стали продвигаться в сети, увеличилось. Возможно, речь идет о тех рекламодателях, которые ушли из телевидения. Так директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра "Видео Интернешнл" (ВИ) Сергей Веселов предполагает, что небольшие компании сейчас гонятся не за эффективностью, а за ценой.
Все эксперты, опрошенные Sostav.ru, сходятся во мнении, что рекламодатели больше не соревнуются в дальнозоркости. "Поведение имеющихся у нас рекламодателей меняется. Они планируют кампании на менее длительные сроки, обращают больше внимания на нестандартные рекламные возможности", - говорит господин Гришин из Mail.ru.
"Меньше стало имиджевой рекламы", - обращает внимание Константин Воронцов из "Рамблер Медиа". Кроме того, большинство рекламодателей компании говорят о возможности пересмотра бюджетов по итогам первого квартала или первого полугодия.
Однако социальные сети считают последний месяц I квартала финансово успешным. Как рассказала Sostav.ru руководитель группы интернет-продаж "Медиа Плюс" (продает рекламу на сайте "ВКонтакте") Елена Окулова: "В марте, напротив, наблюдается увеличение активности рекламодателей". По ее мнению, это абсолютно логично, так как январь-февраль был для рекламодателей "периодом затишья".
Судить о дальнейшей судьбе индустрии в целом будет возможно только в апреле, после подведения итогов по I кварталу, поясняет господин Веселов из ВИ. По словам эксперта, на сегодняшний день у рекламодателей отсутствует понимание рынка.
Цифры
Прогнозы по росту объемов отрасли интернет-рекламы в 2009 году сильно расходятся: Mindshare Interaction - около 5%, ZenitOptimedia - от (-)9,9 до 28,6%, GroupM - 6,4% (медийная - (-)2, контекстная - 12%), Credit Suisse - 2%. По мнению "Видео Интернешнл", в данных условиях делать прогнозы на 2009 год нецелесообразно, так как невозможно проследить поведение потребительского рынка.
Объемы интернет-рекламы в 2008 году согласно данным АКАР выросли на 32% и составили 7,5 миллиардов рублей (с НДС), Mindshare Interaction - 55%, 14,7 миллиардов рублей (без НДС), AdWatch - 35%, 6,6 миллиардов рублей (без НДС и учета доходов от контекстной рекламы), Sostav.ru - около 40%, 8 миллиардов рублей (с НДС) соответственно.
Дмитрий Захаркин, Sostav.ru
Источник: МедіаБізнес
blog comments powered by Disqus
Интернет
Темы форума
Вчера в 22:27
Транспондерные новости 2.8°E - Rascom QAF1R
Вчера в 18:52
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
03 декабря 2025
СпортТВ: спутник, кабель, права на трансляции, новые проекты
03 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Білу Церкву
03 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Житомир
03 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Черкаси
03 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Чернігів
01 декабря 2025
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
26 ноября 2025
Транспондерные новости 36,1°E -Express-AMU1/35.9°Е Eutelsat
14 ноября 2025
Транспондерные новости 76.5°E - Apstar 7
14 ноября 2025
Приём и обсуждение 8°W - Eutelsat 8 West B в С Band
29 октября 2025
Транспондерные новости 83°E - Insat 4A / G-Sat 10 / G-Sat 12
28 октября 2025
Приём и обсуждение 15°W - Telstar 12 Vantage в Ku band
26 октября 2025
38,2'e-Paksat MMI
25 октября 2025
Дальний прием FM радио (тропосферный, спорадический,метеоры)
13 октября 2025
Рынок платного ТВ и кризис
12 октября 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Рокитне, Київська область
04 октября 2025
Спутниковые фиды, временные трансляции
03 октября 2025
Транспондерные новости 66°E - Intelsat 17
28 сентября 2025
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band


