Сети наращивают мышцы
Популярность социальных сетей в мире в целом и в Украине в частности растет завидными темпами
Вслед за популярностью преуспевшие игроки виртуального пространства пытаются перераспределить и деньги.
Согласно недавнему исследованию компании Nielsen, социальные сети и блоги по популярности среди пользователей интернета уже обогнали электронную почту. Впрочем, объемы размещенной на этих ресурсах рекламы растут не столь быстро. Главная причина — невосприятие рекламодателями социальных сетей как эффективного инструмента продвижения. По данным специалистов Nielsen, пользователями социальных сетей и блогов являются 66,8% интернет-аудитории, в то время как с электронной почтой работают около 65,1% пользователей. Но до популярности поисковых систем (85,9%) соцсетям еще далеко, как и до объемов размещенной на этих площадках рекламы. Согласно отчету eMarketer, на социальные сети приходится менее 5% от общего объема интернет-рекламы. Многие участники рынка считают такой показатель своеобразным потолком, подняться выше которого социальные сети вряд ли смогут из-за негативной реакции на рекламу пользователей сетей, воспринимающих свою страничку в сети как часть чего-то личного и даже интимного. Некоторые же вообще считают, что социальные сети должны зарабатывать на чем-то другом, но не на рекламе. В частности, владелец компании WebMaster.SPb Андрей Рябых полагает, что реклама в социальных сетях обречена на провал, а если эта реклама будет агрессивной и навязчивой, то она скорее погубит социальную сеть, нежели принесет ей доход.
Тем не менее социальные сети все больше склоняются к рекламному способу коммерциализации, а их руководство пытается доказать клиентам преимущества этого вида площадок. По словам Сергея Ковальчука, директора по маркетингу украинской социальной сети Connect.ua, разговоры о низкой эффективности рекламы в социальных сетях не имеют ничего общего с реальным положением дел. «Конечно, если рассматривать уровень отклика пользователя на рекламное сообщение, то в социальных сетях этот уровень в три раза ниже, чем на порталах и новостных сайтах. Но нужно учитывать и стоимость этой рекламы, которая в социальной сети в пять раз ниже, чем на порталах. К примеру, стоимость тысячи показов баннера на Bigmir составляет 23 грн. при среднем CTR 0,25% (click-through rate — процентное соотношение количества откликов на рекламное объявление к числу его показов.— «і»). Те же показатели в нашей сети составляют 5 грн. и 0,08% соответственно»,— отмечает господин Ковальчук.
К тому же, в социальных сетях можно делать более четкую фокусировку по потребительским группам, основываясь на информации, которую пользователи сами вносят. Сеть «Вконтакте», например, тестирует сейчас новую услугу — таргетированные рекламные объявления, преимущество которых именно в узком социально-демографическом таргетинге. Ведь сети сейчас позволяют показывать сообщение потенциальному потребителю, отобранному по множеству параметров: пол, возраст, семейное положение, место проживания (включая не только город, но даже отдельные районы, улицы, станции метро), школа, вуз, профессия и интересы. «Также соцсети могут быть очень полезны для брендовой кампании. Ресурс позволяет брендировать как отдельные странички, так и сообщения, фото и группы»,— говорит Сергей Ковальчук.
Артем ВАКАЛЮК
Вслед за популярностью преуспевшие игроки виртуального пространства пытаются перераспределить и деньги.
Согласно недавнему исследованию компании Nielsen, социальные сети и блоги по популярности среди пользователей интернета уже обогнали электронную почту. Впрочем, объемы размещенной на этих ресурсах рекламы растут не столь быстро. Главная причина — невосприятие рекламодателями социальных сетей как эффективного инструмента продвижения. По данным специалистов Nielsen, пользователями социальных сетей и блогов являются 66,8% интернет-аудитории, в то время как с электронной почтой работают около 65,1% пользователей. Но до популярности поисковых систем (85,9%) соцсетям еще далеко, как и до объемов размещенной на этих площадках рекламы. Согласно отчету eMarketer, на социальные сети приходится менее 5% от общего объема интернет-рекламы. Многие участники рынка считают такой показатель своеобразным потолком, подняться выше которого социальные сети вряд ли смогут из-за негативной реакции на рекламу пользователей сетей, воспринимающих свою страничку в сети как часть чего-то личного и даже интимного. Некоторые же вообще считают, что социальные сети должны зарабатывать на чем-то другом, но не на рекламе. В частности, владелец компании WebMaster.SPb Андрей Рябых полагает, что реклама в социальных сетях обречена на провал, а если эта реклама будет агрессивной и навязчивой, то она скорее погубит социальную сеть, нежели принесет ей доход.
Тем не менее социальные сети все больше склоняются к рекламному способу коммерциализации, а их руководство пытается доказать клиентам преимущества этого вида площадок. По словам Сергея Ковальчука, директора по маркетингу украинской социальной сети Connect.ua, разговоры о низкой эффективности рекламы в социальных сетях не имеют ничего общего с реальным положением дел. «Конечно, если рассматривать уровень отклика пользователя на рекламное сообщение, то в социальных сетях этот уровень в три раза ниже, чем на порталах и новостных сайтах. Но нужно учитывать и стоимость этой рекламы, которая в социальной сети в пять раз ниже, чем на порталах. К примеру, стоимость тысячи показов баннера на Bigmir составляет 23 грн. при среднем CTR 0,25% (click-through rate — процентное соотношение количества откликов на рекламное объявление к числу его показов.— «і»). Те же показатели в нашей сети составляют 5 грн. и 0,08% соответственно»,— отмечает господин Ковальчук.
К тому же, в социальных сетях можно делать более четкую фокусировку по потребительским группам, основываясь на информации, которую пользователи сами вносят. Сеть «Вконтакте», например, тестирует сейчас новую услугу — таргетированные рекламные объявления, преимущество которых именно в узком социально-демографическом таргетинге. Ведь сети сейчас позволяют показывать сообщение потенциальному потребителю, отобранному по множеству параметров: пол, возраст, семейное положение, место проживания (включая не только город, но даже отдельные районы, улицы, станции метро), школа, вуз, профессия и интересы. «Также соцсети могут быть очень полезны для брендовой кампании. Ресурс позволяет брендировать как отдельные странички, так и сообщения, фото и группы»,— говорит Сергей Ковальчук.
Артем ВАКАЛЮК
Источник: Экономические Известия
blog comments powered by Disqus
Интернет
Темы форума
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
18 ноября 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
12 ноября 2024
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
11 ноября 2024
Прием FM из Киева и других городов
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
30 октября 2024
Мультиплекс МХ-7 от Концерна РРТ (174-230 МГц)
27 октября 2024
Мой новый Channel Master240