Интернет прибавит не более 30%
Кризис не сведет на нет рост трафика и доходов в российском интернете. Но темпы роста выручки интернет-компаний замедлятся минимум вдвое.
В прошлом году объем российского рынка интернет-рекламы составил 14,7 млрд руб. до выплаты НДС, или $592,5 млн (исходя из среднегодового курса в 24,81 руб./$), подсчитало рекламное агентство Mindshare Interaction. За год рынок вырос на 55%. Около 40% рынка - 5,8 млрд руб. ($233,7 млн) - пришлось, по данным Mindshare Interaction, на продажи медийной рекламы (банеры и т. п.); годом ранее этот сегмент рынка составлял $159 млн. Остальные 8,9 млрд руб. ($358,7 млн) составили продажи контекстной рекламы (тематически совпадающей с результатами поискового запроса или содержанием просматриваемой страницы). Аналогичный показатель за 2007 г. Mindshare Interaction оценивало в $210 млн.
На контекстную рекламу приходится 60% рынка несмотря на то, что большинство крупных рекламодателей предпочитают медийную, замечает гендиректор Mindshare Interaction Дмитрий Ашманов.
Ассоциация "Интернет и бизнес" (АИБ), объединяющая 20 российских интернет-компаний, оценивает рынок контекстной рекламы за прошлый год в $330-350 млн (после выплаты НДС; около 60% роста за год). Дать более точную оценку сложно: рынок непрозрачный, а в 2008 г. на нем появилось много новичков, объясняет президент ассоциации Алексей Беляев. Рекламное агентство AdWatch, торгующее медийной рекламой, оценивает объем этого рынка за 2008 г. в 5,59 млрд руб., или $225,3 млн.
Более 90% рынка контекста, по оценке АИБ, делят "Яндекс" и "Бегун". По собственным данным "Яндекса", он зарабатывает на этой рекламе около 85% всей выручки (в прошлом году 85% составили около $255 млн). Выручка Rambler Media от контекстной рекламы (львиную долю которой формирует подконтрольный этой компании "Бегун") составила в 2008 г. $62 млн (неаудированные данные, МСФО, до выплаты НДС), рассказал "Ведомостям" гендиректор "Бегуна" Алексей Басов. Google свои данные по России не раскрывает, напоминает ее представитель Алла Забровская. Если верить оценке рекламного агентства iContext, Google заработала на контекстной рекламе в рунете $25-30 млн (в 2007 г. - $10 млн).
Доходы компаний от размещения рекламы в рунете увеличивались параллельно с "колоссальным ростом" интернет-трафика, о котором упомянул вчера российский президент Дмитрий Медведев, выступая на заседании совета по развитию информационного общества. Несмотря на кризис, этот трафик будет увеличиваться, выразил уверенность президент, отметив, что в кризис у людей обостряется интерес "к таким формам общения". Вряд ли рост трафика и популярность интернета в результате кризиса пойдут на убыль, скорее даже вырастут, предположил Медведев, добавив: "Это нужно учитывать и планировать, в том числе и в деньгах".
Аналогичными ожиданиями поделился недавно с участниками форума "Россия" гендиректор "Яндекса" Аркадий Волож: уровень пользования интернетом - в частности, услугами поиска - будет расти несмотря на кризис. Трафик будет увеличиваться просто как следствие естественного расширения числа интернет-пользователей, считает гендиректор iContext Мария Черницкая.
Но темпы роста доходов от интернет-рекламы уменьшатся минимум вдвое, считают эксперты. Сегмент контекстной рекламы в 2009 г. вырастет не более чем на 30% (в долларах), прогнозирует Басов. Максимум 30% прибавят и продажи медийной рекламы, считает гендиректор AdWatch Андрей Чернышов. Рост доходов от контекстной рекламы в 30-40% возможен только в рублях, не соглашается Черницкая из iContext; в долларах роста не будет. Как раз такой была тенденция в январе, признавался Волож: в рублях доходы компании росли, а в долларах она шла "плоско по отношению к прошлому году". Рынок интернет-рекламы вырос в январе по сравнению с январем 2008 г. в рублях примерно на 5%, уточняет Ашманов из Mindshare Interaction. А долларовая выручка от продажи интернет-рекламы в 2009 г. будет примерно на уровне 2008 г., ждет финдиректор Rambler Никита Сергиенко.
Взрывной рост
183 раза - так вырос трафик в рунете с 2000 по 2008 г. Такие данные привел вчера председатель правления института современного развития, вице-президент РСПП Игорь Юргенс. В 2008 г. объем трафика, согласно этим данным, утроился.
АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА, ВЕДОМОСТИ
В прошлом году объем российского рынка интернет-рекламы составил 14,7 млрд руб. до выплаты НДС, или $592,5 млн (исходя из среднегодового курса в 24,81 руб./$), подсчитало рекламное агентство Mindshare Interaction. За год рынок вырос на 55%. Около 40% рынка - 5,8 млрд руб. ($233,7 млн) - пришлось, по данным Mindshare Interaction, на продажи медийной рекламы (банеры и т. п.); годом ранее этот сегмент рынка составлял $159 млн. Остальные 8,9 млрд руб. ($358,7 млн) составили продажи контекстной рекламы (тематически совпадающей с результатами поискового запроса или содержанием просматриваемой страницы). Аналогичный показатель за 2007 г. Mindshare Interaction оценивало в $210 млн.
На контекстную рекламу приходится 60% рынка несмотря на то, что большинство крупных рекламодателей предпочитают медийную, замечает гендиректор Mindshare Interaction Дмитрий Ашманов.
Ассоциация "Интернет и бизнес" (АИБ), объединяющая 20 российских интернет-компаний, оценивает рынок контекстной рекламы за прошлый год в $330-350 млн (после выплаты НДС; около 60% роста за год). Дать более точную оценку сложно: рынок непрозрачный, а в 2008 г. на нем появилось много новичков, объясняет президент ассоциации Алексей Беляев. Рекламное агентство AdWatch, торгующее медийной рекламой, оценивает объем этого рынка за 2008 г. в 5,59 млрд руб., или $225,3 млн.
Более 90% рынка контекста, по оценке АИБ, делят "Яндекс" и "Бегун". По собственным данным "Яндекса", он зарабатывает на этой рекламе около 85% всей выручки (в прошлом году 85% составили около $255 млн). Выручка Rambler Media от контекстной рекламы (львиную долю которой формирует подконтрольный этой компании "Бегун") составила в 2008 г. $62 млн (неаудированные данные, МСФО, до выплаты НДС), рассказал "Ведомостям" гендиректор "Бегуна" Алексей Басов. Google свои данные по России не раскрывает, напоминает ее представитель Алла Забровская. Если верить оценке рекламного агентства iContext, Google заработала на контекстной рекламе в рунете $25-30 млн (в 2007 г. - $10 млн).
Доходы компаний от размещения рекламы в рунете увеличивались параллельно с "колоссальным ростом" интернет-трафика, о котором упомянул вчера российский президент Дмитрий Медведев, выступая на заседании совета по развитию информационного общества. Несмотря на кризис, этот трафик будет увеличиваться, выразил уверенность президент, отметив, что в кризис у людей обостряется интерес "к таким формам общения". Вряд ли рост трафика и популярность интернета в результате кризиса пойдут на убыль, скорее даже вырастут, предположил Медведев, добавив: "Это нужно учитывать и планировать, в том числе и в деньгах".
Аналогичными ожиданиями поделился недавно с участниками форума "Россия" гендиректор "Яндекса" Аркадий Волож: уровень пользования интернетом - в частности, услугами поиска - будет расти несмотря на кризис. Трафик будет увеличиваться просто как следствие естественного расширения числа интернет-пользователей, считает гендиректор iContext Мария Черницкая.
Но темпы роста доходов от интернет-рекламы уменьшатся минимум вдвое, считают эксперты. Сегмент контекстной рекламы в 2009 г. вырастет не более чем на 30% (в долларах), прогнозирует Басов. Максимум 30% прибавят и продажи медийной рекламы, считает гендиректор AdWatch Андрей Чернышов. Рост доходов от контекстной рекламы в 30-40% возможен только в рублях, не соглашается Черницкая из iContext; в долларах роста не будет. Как раз такой была тенденция в январе, признавался Волож: в рублях доходы компании росли, а в долларах она шла "плоско по отношению к прошлому году". Рынок интернет-рекламы вырос в январе по сравнению с январем 2008 г. в рублях примерно на 5%, уточняет Ашманов из Mindshare Interaction. А долларовая выручка от продажи интернет-рекламы в 2009 г. будет примерно на уровне 2008 г., ждет финдиректор Rambler Никита Сергиенко.
Взрывной рост
183 раза - так вырос трафик в рунете с 2000 по 2008 г. Такие данные привел вчера председатель правления института современного развития, вице-президент РСПП Игорь Юргенс. В 2008 г. объем трафика, согласно этим данным, утроился.
АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА, ВЕДОМОСТИ
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus
Интернет
Темы форума
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
18 ноября 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
12 ноября 2024
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
11 ноября 2024
Прием FM из Киева и других городов
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
30 октября 2024
Мультиплекс МХ-7 от Концерна РРТ (174-230 МГц)
27 октября 2024
Мой новый Channel Master240