Блоггинг как новый медиаканал
Сегодня блоги выступают в качестве фильтров массовой онлайн-информации, и это одна из многих причин, способствующая их популярности. Они уже давно перестали быть каналом общения в сети Интернет, став популярным инструментом онлайн-коммерции, корпоративного бизнеса и журналистики. C помощью блога каждый человек может работать на уровне полноценной новостной и аналитической газеты.
Хотя у блоггерства критиков не меньше, чем приверженцев, есть все основания полагать, что блоги становятся чем-то бόльшим, нежели мимолетное увлечение. В качестве электронных СМИ и инструментов интернет-маркетинга блоги стали использоваться сравнительно недавно, но с каждым годом данное явление набирает все большую популярность. Около двух лет назад лишь некоторые знали о возможностях блогов, сейчас же эта тема одна из самых обсуждаемых как в Сети, так и за ее пределами. С той же точки зрения стоит рассматривать популярность блоггеров, к примеру Лебедева, чья активность уже хорошо известна широкой общественности.
Когда то или иное явление приобретает широкий резонанс, оно привлекает не только читателей, но и рекламодателей, маркетологов, инвестиции. Так в блогах появляется реклама – как явная, так и скрытая. Для многих блоггинг стал одним из источников доходов, то есть работой. При чем это как журналистская деятельность, так и развитие собственных проектов, которые бы заинтересовали рекламодателей. Как говорится, спрос рождает предложение.
Четкой классификации блогов не существует, однако среди их общей массы можно выделить следующие виды:
• Персональный (ведется, как правило, одним человеком для друзей и знакомых)
• Развлекательный (шутки, фото-и видеоприколы из интернет-пространства)
• Специализированный (новости, аналитические материалы, мнения на строго определенную тематику)
• Корпоративный (информирует общественность о событиях, происходящих в компании, публикует мнения топов и т. п.)
Кроме того, пользователи специализированного блога «Українська Блогосфера» (http://blogosphere.com.ua) выделяют два вида блогосфер. Первый – это хобби, которое возникло из желания людей делиться своими мнениями. Второй – это среда профессиональных тематических сообществ. Именно она продолжает расти и развиваться с возрастающим ускорением, считают авторы обзора, опубликованного тут.
Чтобы выяснить суть блоггинга, портал PULT узнал мнения украинских специалистов о данном канале коммуникации.
Виталий Мельник, координатор новых медиа Sanoma Magazines Ukraine. Автор блога http://dvokrapka.com/
«Частично блоггинг уже вытеснил традиционные СМИ. Особенно – в англоязычном сегменте Web’а. Доля онлайн-ресурсов и блогов значительно превышает в росте традиционные СМИ, при чем как по приросту читателей, так и в денежном эквиваленте. Я считаю, что до апокалипсиса традиционных СМИ осталось немного - максимум 10 лет. Среди основних преимуществ блогов над другими интернет-ресурсами стоит выделить частоту обновления, независимую точку зрения, персональный уровень подачи информации. Блоггинг стирает грань между читателем и автором. К примеру, я больше доверяю своему знакомому в освещении определенного материала, чем какому-то абстрактному редактору новостного портала. Контроль контента большинства блогов происходит методом естественного отбора. Если блоггер размещает неправдивую информацию, ему перестанут доверять и читать. Поэтому в интересах каждого – писать объективно и честно. Насколько это возможно.»
Михаил Черняк, менеждер проекта по трендвотчингу/аналитик отдела по стратегическому планированию РА THINK! McCann Erickson. Модератор сообщества http://community.livejournal.com/trands/
«Блоггинг способен вытеснить хотя бы частично традиционные СМИ, только при условии доступности интернета для подавляющего большинства населения. По моим прогнозам через 5 лет это станет абсолютной реальностью. Поэтому грамотные печатные СМИ постепенно переходят в интернет, в том числе и открывая блоги известных журналистов. В США некоторые печатные издания полностью закрылись и перешли в интернет.
Одним из явных преимуществ блогов является нестандартный, зачастую, отличный от СМИ взгляд на вещи. Ведь для составления целостной объективной картины происходящего, лучше всего рассмотреть как можно больше точек зрения. К тому же, пока что блогосфера - довольно независимая и чистая информационная среда, где редко можно повстречать заказной материал.
Сегодня чтобы быстро получить нужную информацию по той или иной тематике я могу найти соответствующие блоги и коммьюнити в интернете, дать запрос и в короткие сроки получить уйму полезных советов опытных специалистов и пользователей. Количество нишевых и тематических блогов растёт с каждым месяцем. Это существенно упрощает нам некоторые задачи, помогает найти друзей по интересам, поделиться опытом с коллегами. Действует принцип взаимодействия.
Назар Грынык, директор агентства мобильного маркетинга LEAD9. Личный блог: http://blog.liga.net
Многие мои знакомые ежедневно по нескольку раз читают и размещают тексты в блогах, а новости читают только утром и вечером (и то не всегда). Печатную прессу вообще не читают. Поэтому можно сказать, что процесс вытеснения традиционных СМИ блогами уже идет. Блоги – это способ получить отфильтрованную другими пользователями информацию. Многие блоги содержат линки и видеовставки с других сайтов. Таким образом не нужно самому перелопачивать сотни сайтов. Это удобно. Отмечу, что качество украинской блогосферы оставляет желать лучшего. Если блог пишет специалист, талантливый журналист или писатель, то это супер. Но, к сожалению, большинство блогов – это пустословие ради саморекламы или обливание грязью конкурентов. Контроля информации в блогосфере быть не должно – это абсолютно свободная информационная плоскость. И она должна остаться таковой. Контроль должен быть только внутренний – со стороны самих пользователей.
Источник: PULT
blog comments powered by Disqus
Интернет
Темы форума
Вчера в 23:20
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
18 ноября 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
12 ноября 2024
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
11 ноября 2024
Прием FM из Киева и других городов
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
30 октября 2024
Мультиплекс МХ-7 от Концерна РРТ (174-230 МГц)
27 октября 2024
Мой новый Channel Master240