"Росно" инвестирует в онлайн-контент
РОСНО доводит свою долю в продюсерской компании Tvigo Entertainment, которая занимается развитием онлайн-телевидения в рунете, почти до 50%, заплатив за нее совокупно примерно $8 млн. Эксперты считают, что такая инвестиция в условиях кризиса была необходима Tvigo для выживания, а окупится проект только через три-пять лет.
Компания Tvigo Entertainment, работающая над проектом интернет-ТВ tvigle.ru, снова привлекла инвестиции у УК "Альянс РОСНО", рассказал "Ъ" источник, близкий к сделке. По его словам, управляющая компания "Альянс РОСНО" на этот раз вложила "несколько миллионов долларов", а совокупный объем инвестиций, полученный Tvigle за два раунда, превысил $8 млн. "Доля фонда РОСНО в компании также выросла, но он не стал контролирующим акционером",— добавил собеседник "Ъ".
Управляющий директор "Альянс РОСНО" Максим Шеховцов не стал комментировать сделку. Гендиректор Tvigo Entertainment Егор Яковлев сообщил, что обсуждать сделку еще рано. Управляющий партнер ADJ Consulting Андрей Зотов, финансовый консультант сделки, подтвердил факт ее завершения, но отвечать на дополнительные вопросы отказался.
Tvigo Entertainment (ЗАО "Компания "Техноинвест"") занимается производством (снимает развлекательные передачи, сериалы и мультфильмы) и дистрибуцией в интернете профессионального развлекательного видеоконтента. По оценке ИК "Финам", страницы tvigle.ru просматривает 1,7 млн человек в месяц, дневная аудитория составляет около 50 тыс. человек. Один пользователь портала просматривает всего две страницы, для сравнения: у corbina.tv этот показатель в два раза больше.
По словам источника "Ъ", осведомленного об инвестициях РОСНО, Tvigo получила от страховщика около $4 млн в ноябре 2007 года. Деньги перечислил Региональный венчурный фонд инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере города Москвы, находящийся под управлением "Альянса РОСНО". Как сообщала тогда пресс-служба РОСНО, доля фонда в Tvigo Entertainment превысила 25%. Таким образом, во втором раунде РОСНО инвестировало в Tvigo еще около $4 млн и получило за это меньше четверти компании.
Эксперты называют сделку "странной" в условиях кризиса. "Сейчас венчурные фонды меняют стратегию и начинают финансировать компании, генерирующие положительный чистый денежный поток. Tvigo же выглядит скорее убыточным проектом",— говорит директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин. По его словам, новый раунд инвестирования мог быть связан с тем, что без дополнительного финансирования компания просто не выжила бы.
Гендиректор MindShare Interaction Дмитрий Ашманов считает, что вложения в интернет-видео допустимы, если инвестор готов получить отдачу примерно через пять лет. "В течение ближайших двух-трех лет видео в рунете много денег точно не принесет, поскольку нет эффективных способов размещения рекламы в видео. Стоит она на порядок дороже баннерной рекламы, а эффект сомнительный",— пояснил господин Ашманов. По его словам, в этом году объем рынка видеорекламы в рунете составит всего около $1 млн. Господин Митюшин отметил, что даже без учета кризиса монетизировать видеопорталы сейчас крайне сложно: "Для видео не существует универсального способа монетизации, как, например, контекстная реклама для поиска". В 2007 году фонд ABRT вложил $2 млн в аналогичный проект под названием "ТВ Клик", но по словам Николая Митюшина, проект развивается "не так, как хотелось бы".
"Коммерсантъ"
Компания Tvigo Entertainment, работающая над проектом интернет-ТВ tvigle.ru, снова привлекла инвестиции у УК "Альянс РОСНО", рассказал "Ъ" источник, близкий к сделке. По его словам, управляющая компания "Альянс РОСНО" на этот раз вложила "несколько миллионов долларов", а совокупный объем инвестиций, полученный Tvigle за два раунда, превысил $8 млн. "Доля фонда РОСНО в компании также выросла, но он не стал контролирующим акционером",— добавил собеседник "Ъ".
Управляющий директор "Альянс РОСНО" Максим Шеховцов не стал комментировать сделку. Гендиректор Tvigo Entertainment Егор Яковлев сообщил, что обсуждать сделку еще рано. Управляющий партнер ADJ Consulting Андрей Зотов, финансовый консультант сделки, подтвердил факт ее завершения, но отвечать на дополнительные вопросы отказался.
Tvigo Entertainment (ЗАО "Компания "Техноинвест"") занимается производством (снимает развлекательные передачи, сериалы и мультфильмы) и дистрибуцией в интернете профессионального развлекательного видеоконтента. По оценке ИК "Финам", страницы tvigle.ru просматривает 1,7 млн человек в месяц, дневная аудитория составляет около 50 тыс. человек. Один пользователь портала просматривает всего две страницы, для сравнения: у corbina.tv этот показатель в два раза больше.
По словам источника "Ъ", осведомленного об инвестициях РОСНО, Tvigo получила от страховщика около $4 млн в ноябре 2007 года. Деньги перечислил Региональный венчурный фонд инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере города Москвы, находящийся под управлением "Альянса РОСНО". Как сообщала тогда пресс-служба РОСНО, доля фонда в Tvigo Entertainment превысила 25%. Таким образом, во втором раунде РОСНО инвестировало в Tvigo еще около $4 млн и получило за это меньше четверти компании.
Эксперты называют сделку "странной" в условиях кризиса. "Сейчас венчурные фонды меняют стратегию и начинают финансировать компании, генерирующие положительный чистый денежный поток. Tvigo же выглядит скорее убыточным проектом",— говорит директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин. По его словам, новый раунд инвестирования мог быть связан с тем, что без дополнительного финансирования компания просто не выжила бы.
Гендиректор MindShare Interaction Дмитрий Ашманов считает, что вложения в интернет-видео допустимы, если инвестор готов получить отдачу примерно через пять лет. "В течение ближайших двух-трех лет видео в рунете много денег точно не принесет, поскольку нет эффективных способов размещения рекламы в видео. Стоит она на порядок дороже баннерной рекламы, а эффект сомнительный",— пояснил господин Ашманов. По его словам, в этом году объем рынка видеорекламы в рунете составит всего около $1 млн. Господин Митюшин отметил, что даже без учета кризиса монетизировать видеопорталы сейчас крайне сложно: "Для видео не существует универсального способа монетизации, как, например, контекстная реклама для поиска". В 2007 году фонд ABRT вложил $2 млн в аналогичный проект под названием "ТВ Клик", но по словам Николая Митюшина, проект развивается "не так, как хотелось бы".
"Коммерсантъ"
Источник: AdMarket
blog comments powered by Disqus
Интернет
Темы форума
Вчера в 23:20
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
18 ноября 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
12 ноября 2024
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
11 ноября 2024
Прием FM из Киева и других городов
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
30 октября 2024
Мультиплекс МХ-7 от Концерна РРТ (174-230 МГц)
27 октября 2024
Мой новый Channel Master240