Rutube готов продавать видеорекламу в телевизорах с функцией Smart TV
Крупнейший отечественный видеопортал RuTube начал интеграцию видеорекламы в телевизоры с функцией Smart TV, компания готова начать продажи видеорекламы через такие устройства, сообщили агентству "Прайм" в компании.
SmartTV - компьютерные системы, интегрируемые в телевизор, которые позволяют устанавливать дополнительные приложения и выходить в интернет.
Компания вместе с консультационным бюро AdFox провела тестовое включение рекламных форматов в телевизорах с технологией Smart TV, отметил представитель RuTube. По его словам, были показаны все основные форматы видеорекламы – пре-роллы, пост-роллы - и испытания были признаны успешными. Собеседник агентства сообщил, что в первом квартале 2012 года RuTube завершил интеграцию своего приложения для просмотра роликов с сайта в Smart TV от компании LG. RuTube первым из видеопорталов может начать продавать видеорекламу в телевизорах с поддержкой Smart TV, отметил представитель компании.
"RuTube уже запустил приложения в Smart TV других крупнейших вендоров, таких как Sony и Samsung. Как только будут завершены все формальности, Rutube будет готов показывать видеорекламу практически в каждом телевизоре с технологией Smart TV в России", - заявил агентству "Прайм" источник в компании Rutube.
Ведущие российские компании в сфере торговли бытовой техникой и электроникой отмечают высокую популярность таких телевизоров у покупателей. Как сообщили агентству "Прайм" в пресс-службе компании "М.Видео", на телевизоры с технологией Smart TV наблюдается устойчивый рост спроса, более чем на 100% по отношению к прошлому году. "Доля продаж таких телевизоров в "М.Видео" составляет 40%, что на треть выше чем по рынку. По рынку доля Smart TV составляет около 33%", - сообщил представитель ритейлера, добавив, что к концу второго квартала доля таких телевизоров будет свыше 50%, к тому же, по словам собеседника агентства, наличие технологии Smart TV уже является стандартом индустрии для телевизоров среднего и высокого ценовых сегментов.
"Технологии Smart TV, которые получили бурное развитие в 2011 году, пользуются большой популярностью у покупателей – в нашей сети рост продаж в этой категории за 2011 год составил 250% и продолжается", - заявили агентству "Прайм" в пресс-службе сети магазинов бытовой техники и электроники "Эльдорадо".
По словам представителя компании, это связано с наличием данной функции в новых линейках от ведущих производителей, возможностью расширить просматриваемый контент за счет встроенных виджетов популярных социальных и онлайн-сервисов, доступа к интернету. "В 2012 году развитие Smart TV продолжается, телевизоры с этими технологиями становятся доступнее", - добавили в "Эльдорадо".
По словам генерального директора компании Gazprom-Media Digital, продавца рекламных возможностей RuTube и пула других видеоплощадок в рунете, Натальи Дмитриевой, когда месячная аудитория устройств, поддерживающих Smart TV достигнет одного миллиона уникальных пользователей, можно будет говорить о монетизации сервиса по рекламной модели с прогнозируемым объемом рекламных бюджетов на уровне 12-15 миллионов рублей в год, однако, как отмечает Дмитриева, этих показателей не стоит дожидаться, а уже сейчас необходимо начинать работать с интернет-аудиторией, налаживать отсутствующую систему статистики и мониторинга, без которых монетизировать трафик невозможно. "Сегодня генерировать трафик в один миллион пользователей ежемесячно могут лишь устройства нескольких производителей, однако в среднесрочной перспективе это будет под силу каждому крупному бренду", - сообщила Дмитриева.
Как отметила ведущий специалист отдела исследования интернета "Аналитический Центр Видео Интернешнл" Татьяна Фирсова, рынок видеорекламы в интернете – один из самых быстроразвивающихся сегментов, и аналитики по всему миру прочат ему большое будущее. "Что же касается Smart TV, по последним данным TNS, им пользуются пока всего 3% интернет-пользователей. Очевидно, что в России рынок только формируется, но международный опыт показывает, что рекламная бизнес-модель в данном сегменте активно и успешно применяется", - сказала Фирсова.
По ее словам, нет особых различий между показом видеорекламы в контенте в "традиционном" вебе и ее показом в приложении на Smart TV, а международный опыт показывает, что есть рекламные сети, умеющие проводить синдицированные рекламные кампании на практически любых платформах. "Уже на данном этапе рынок видеорекламы начинает страдать от дефицита рекламного инвентаря, и монетизация видеоконтента на других платформах – одна из возможностей если не снять, то как-то сгладить эту проблему", - добавила собседница агентства.
Компания RuTube была основана в 2006 году и объединяет крупнейший российский видеопортал и платформу дистрибуции медиаконтента. Согласно статистике TNS за февраль 2012 года, ежемесячная аудитория видеохостинга составила 13,4 миллиона человек в возрасте от 12 до 54 лет, проживающих в городах с населением более 100 тысяч человек.
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus