А. Ольшанский: WebMoney ничего не потеряет
В интервью «ЛІГАБізнесІнформ» президент Internet Invest Group Александр Ольшанский высказал свою точку зрения на происходящее вокруг системы WebMoney в Украине
— WebMoney имеют довольно высокое распространение в России.Почему у них там не возникло аналогичных проблем?
Я думаю, что основная проблема заключается в том, что WebMoney пытаются играть по правилам в стране, где правил несуществует. И почему у них нет проблем в России? Да потому, что в России есть правила, простые и понятные. В России WebMoney – большая легальная компания, никаких проблем они там не испытывает, российское государство получает с них налоги, и все хорошо. У нас же система обратная: сначала всем говорят, что надо регистрировать системы электронных денег, потом – что регистрация временно прекращена (на 3,5 года), фактически провоцируя участников рынка использовать юридически сложный, но, тем не менее, (по мнению большинства юристов) законный механизм. А потом пытаются объявить этот механизм нелегальным. Причем вместо того, чтобы разбираться с этим вопросом в суде, применяются совершенно другие методы.
— Кому выгодна дестабилизация работы компании? Кто может стоять за давлением на WebMoney? Насколько вероятны в качестве мотивов нечестная конкуренция (со стороны други хплатежных систем, банков)?
Кому выгодна дестабилизация работы компании – это отдельный вопрос. Для того чтобы в нем разобраться, нужно немного разобраться в терминологии. Когда говорят о национальной принадлежности подобных систем взаиморасчетов, то тут есть три измерения:
- технологическое (кому принадлежат технологии);
- монетарное (в какой валюте и в какой стране размещено соответствующее обеспечение);
- юридически-фискальное (в какой стране зарегистрирована компания и где она платит налоги).
Так вот технологически украинских крупных систем сегодня нет впринципе. WebMoney сегодня – единственная крупная система взаиморасчетов, которая монетарно и юридически является украинской (хотя технология, конечно,была предоставлена материнской компанией). Но я подчеркиваю, что WebMoney проводят расчеты в гривне, платят налоги в Украине и размещают соответствующее обеспечение в украинских банках (что, по всей видимости, и явилось предпосылкой для произошедших событий). Украинский рынок достаточно большой, и на него есть много желающих попасть. В основном это, конечно, иностранные компании, но любой из них в принципе очень выгодно создать проблемы конкурентам, тем более что это ничего не стоит.
К сожалению, ситуация с WebMoney мне напоминает сходные ситуации с другими технологиями и системами: то есть сначаламы гнобим и гробим то, что у нас есть, а потом, спустя время, начинаем пользоваться чужими технологиями и системами, в данном случае – чужими и монетарно, и юридически. И с таких чужих систем мы уж точно никаких денег не увидим, и государству Украина от них пользы уж точно меньше, чем от той же WebMoney.
Понятно, что свято место пусто не бывает – на границе стоят множество зарубежных систем. Имя им – легион, и они с удовольствием займут ту нишу, которую для них освободит наше государство. Насколько такая политика дальновидна? Мне кажется, она совсем не дальновидна. Она мне напоминает известную пословицу: Не хочешь кормить свою армию, будешь кормить чужую. Ведьв результате того, что будут уничтожены системы украинские – на рынок придут системы иностранные.
— Как, по вашим прогнозам, будет развиваться ситуация в дальнейшем?
Но я хочу сказать, что WebMoney технически необычайно развитая система, она существует более 20-ти лет, и это игрок мирового масштаба. Система имеет огромное количество сервисов, начиная от микрокредитования и заканчивая простыми платежами за коммунальные услуги. То есть по большому счету от ее проблем в Украине сама система ничего не потеряет. Потеряют только украинские пользователи и государство Украина в целом.
Источник: proIT
blog comments powered by Disqus