Американский медиа-магнат намерен уничтожить Netflix
В прошлую среду, в рамках дня инвестора, кабельный гигант Liberty Media озвучил жёсткое предупреждение: кабельные операторы в США должны объединиться и общими усилиями создать национальную интернет-платформу для распространения потокового контента, чтобы конкурировать с Netflix.
Холдинг «Liberty Media» стоимостью 17 миллиардов долларов контролируется миллиардером из штата Колорадо Джоном Мелоуном, который также владеет бейсбольной командой Atlanta Braves из главной американской лиги, акциями спутниковой радиокомпании Sirius XM и компании Barnes & Noble, торгующей книгами. Однако наибольшую известность «Liberty Media» получила благодаря инвестициям в сфере телевидения, пишет Quartz. Холдинг владеет 27% акций кабельного гиганта «Charter Communications», а также небольшой долей акций компании «Time Warner Cable». Наряду с этим, Мелоун имеет обширные интересы в кабельной сфере Европы и обеих Америк, которую курирует компания Liberty Global.
Позиция Мелоуна относительно будущего кабельной сферы состоит в том, что провайдеры кабельных услуг могут восстановить свои позиции на рынке, объединившись в группу для совместной покупки прав на контент, что поможет снизить его стоимость (имеются в виду суммы отчислений, которые кабельные компании должны выплачивать телеканалам за право транслировать их контент). По мнению Мелоуна, именно раздробленность в кабельной индустрии открыла дверь на рынок для Netflix, сообщает корреспондент Mediasat.
При этом, как утверждает Variety, американские кабельные компании сталкиваются с бешеной конкуренцией со стороны спутниковых платформ – таких, как DirecTV и Dish Network, а также со стороны телекоммуникационных компаний – таких, как Verizon, владеющей проектом FiOS TV. Они также начинают терять доходы из-за «движения кабельных отказников», или же абонентов кабельных платформ, которые отказываются от дорогих услуг операторов в пользу более дешёвых тарифных планов от Netflix.
Кабельные провайдеры ежегодно тратят миллионы долларов на прокладку и обслуживание своих сетей. Более того, провайдеры кабельных услуг в США являются, в основном, региональными игроками, в то время как Netflix – компания общенациональная, что придаёт ей больший вес в переговорах с правообладателями контента. Помимо этого, кабельщикам при покупке контента часто приходится иметь дело с посредниками, которые ещё больше взвинчивают цены. К примеру, абоненты сети Time Warner Cable не так давно в течение месяца были лишены возможности смотреть программы телекомпании CBS из-за спора между двумя компаниями по поводу стоимости контента.
Всё это заставляет кабельные компании выбирать один из двух вариантов. Первый – урезать сферу своей деятельности, превратившись в провайдеров широкополосных услуг, которые занимаются исключительно созданием инфраструктуры, не предлагая доступ к контенту (для его получения их клиентам придётся выбирать между многими платформами потокового видео – такими, как Netflix и Hulu). Вторым вариантом является объединение мелких операторов в группы, чтобы покупать больше контента по более дешёвым ценам. Второй вариант совсем не стоит считать чем-то немыслимым. В настоящее время уже ходят слухи о заключении некого союза между Charter и Time Warner. Если данные слухи окажутся правдой и этому примеру последуют другие компании, выбрав слияние, Мелоун сможет торжествовать.
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus