Больше всего украинцы смотрят на YouTube новостной, музыкальный, а также детский контент
Партнерская программа Youtube официально стартовала в Украине в декабре 2012. О том, каковы ее результаты спустя 2 года работы, об особенностях украинского Youtube, ориентации аудитории и монетизации проектов, «МедиаБизнес» пообщался с Юрием Хазановым, менеджером YouTube в Восточной Европе.
- Озвучьте основные итоги работы YouTube в Украине. В чем особенности поведения украинского пользователя, какие тематические направления наилучшим образом освоены, какие пока нет.
- Украинские пользователи очень активные на YouTube. Они смотрят более 4,4 млн. часов в день, 25% просмотров YouTube-видео осуществляется на мобильных устройствах и планшетах.
Больше всего украинцы смотрят новостной контент (пример, Громадське ТВ), музыкальный контент, а также детский контент, как, к примеру, “Маша и Медведь”.
Гейминг, который сегодня в мире является наиболее популярным направлением, на данный момент менее востребован в Украине, чем в других странах.
- На какой из рынков украинский YouTube наиболее похож, на какой наименее. Сравните с другими рынками и с соседями - Россией, Польшей, Турцией…
- Украинский рынок чем-то похож на российский, так как детский контент пользуется очень большой популярностью среди пользователей обеих стран.
Также он похож и на Турцию в том, что на YouTube очень популярен телевизионный контент, особенно полнометражные шоу и сериалы.
- Что можно сказать о монетизации проектов в украинском сегменте YouTube. Абсолютные цифры по рекламным доходам, наиболее "экономически выгодные" ниши и проекты. Перспективы.
- С начала года доходы украинских партнеров выросли на 22%. То есть, несмотря на тяжелую ситуацию, доходы на YouTube растут.
Наиболее выгодными проектами остаются проекты для детской аудитории, а также развлекательные передачи и шоу, например, Голос, Х Фактор и т.д.
- На ваш взгляд, когда в Украине могут появиться окупаемые YouTube-проекты?
- Если речь идет о телевизионных проектах, для этого нужно время, так как чтобы создать окупаемый проект на YouTube, надо иметь низкие затраты на его производство.
С другой стороны, есть прекрасные проекты наших креаторов, которые полностью окупаются, как, к примеру, канал SHERU, который ведут мастерицы крючка и спиц из Кривого Рога, его смотрят любители вязания в более чем 200 странах мира.
- Сегодня многие следят за телепроектами посредством YouTube. И многие СМИ обзаводятся своими Ютуб-каналами... Как координируется этот процесс? Что оптимальнее для СМИ и при каких условиях?
- Мы видим, что особенно в Украине, на YouTube очень популярны телевизионные проекты - не только развлекательные, но и новостные. Все крупные телеканалы в Украине работают с нами, среди наших партнеров также и другие виды СМИ. Они получают наибольшую часть дохода с рекламы, используя свой оригинальный контент.
Новостным партнерам оптимальнее предлагать своему YouTube-зрителю короткие ролики, а также прямой эфир.
Если речь идет о развлекательном контенте, то тут мы видим, что большим успехом в Украине пользуются полнометражные передачи и сериалы.
- Информационная ниша: как развивается в Украине, "лидеры мнений", перспективы?
- Информационные партнеры в Украине стали очень успешными на YouTube. Например, канал HromadskeTV побил все рекорды трансляции и просмотров прямого эфира на платформе в глобальном масштабе.
- Вопрос пиратства: насколько остро стоит и какие методы борьбы вы можете предложить?
- У YouTube существует уникальная система по названии Content ID, которая позволяет любому правообладателю автоматически находить копии своего контента на YouTube. Затем правообладатель может решать, хочет ли он заблокировать эти копии, монетизировать их, или просто отслеживать статистику.
Источник: Mediabusiness
blog comments powered by Disqus
Интернет
Темы форума
11 января 2025
Прием FM из Киева, других городов (тропосферное прохождение)
10 января 2025
Транспондерные новости 3.1°E - Eutelsat 3B
10 января 2025
СпортТВ: спутник, кабель, права на трансляции, новые проекты
07 января 2025
Сетанта спорт Украина где и когда старт, права, голоса
06 января 2025
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
05 января 2025
Транспондерные новости 83°E - Insat 4A / G-Sat 10 / G-Sat 12
02 января 2025
Транспондерные новости 36,1°E -Express-AMU1/35.9°Е Eutelsat
02 января 2025
Транспондерные новости 80°E - Express 80
01 января 2025
Спутниковые фиды, временные трансляции
27 декабря 2024
Транспондерные новости 76.5°E - Apstar 7
26 декабря 2024
Приём и обсуждение 96.5°E - Express 103 в KU band
21 декабря 2024
Приём и обсуждение 70.5°E - Eutelsat 70B в Ku band
20 декабря 2024
Рынок платного ТВ и кризис
20 декабря 2024
Приём и обсуждение 100.5°E - AsiaSat 5 в С Band
20 декабря 2024
Полипропиленовый облучатель С band для прямофокусных антенн.
19 декабря 2024
Транспондерные новости 26°E - Badr 4/5/6 Es'hail-1,2
18 декабря 2024
Приём и обсуждение 22°W - SES 4 в C band
18 декабря 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
17 декабря 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
10 декабря 2024
Цифровой мультиплекс радио в Киеве