Facebook хочет все знать о покупках пользователей
Facebook тестирует систему, позволяющую использовать свой аккаунт в ней для оплаты покупок в сторонних приложениях. Это позволит компании собрать еще больше сведений о своих пользователях, а пользователям - избавиться от необходимости вводить данные кредиток при каждой покупке.
Первым о планах социальной сети узнало издание AllThingsD. Аффилированный с деловой газетой The Wall Street Journal техноблог написал, что Facebook готовится запустить собственную платежную систему. Пользователям достаточно будет один раз сохранить данные о своей банковской карте в аккаунте, после чего можно будет делать покупки в сотрудничающих с соцсетью мобильных приложениях, не вводя каждый раз сведения о кредитке.
Первым пилотным партнером программы стал сайт JackThreads, предлагающий "моментальные распродажи" молодежной мужской одежды. Среди целевой аудитории сайта много геймеров, которые с большой вероятностью уже использовали свои банковские карты для оплаты встроенных покупок в играх на Facebook.
AllThingsD предположило, что социальная сеть решила составить конкуренцию такой известной платежной системе, как PayPal, однако выяснилось, что это не так - Facebook не станет сама заниматься обработкой платежей. Информация о картах пользователей будет автоматически переправляться той платежной системе, которую использует приложение-продавец, и уже она займется процессингом. Среди этих платежных систем будет и PayPal.
В настоящее время одна из крупнейших баз данных о банковских картах среди не-финансовых компаний находится в распоряжении Apple. По данным на июнь текущего года, в iTunes около полумиллиарда аккаунтов, к большинству из которых привязаны "живые" счета банковских карт. Для платежа - например, покупки приложения или фильма - пользователю достаточно ввести свой пароль.
Если Facebook с ее более чем миллиардом пользователей создаст аналогичную по удобству систему платежей, то может вскоре сравняться по оборотам или даже обогнать Apple. Но важнее для соцсети будет доступ к данным о покупках миллионов человек. Ведь сведения о том, за что мы готовы отдать свои деньги, буквально бесценны для рекламодателей.
Источник: Вести
blog comments powered by Disqus