Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Facebook пострадал от негативной реакции пользователей на тест

01 июля 2014

Пользователи Facebook были в ярости, когда выяснилось, что компания провела психологический эксперимент с сотнями тысяч участников этой социальной сети без их уведомления или получения их согласия. Недельное исследование 689 тыс. пользователей Facebook, проведенное в 2012 г., показало, что те, кому при посещении сайта было доступно меньшее количество позитивной информации, были больше склонны писать негативные посты, и наоборот.

«Этот эксперимент был направлен на управление тем, насколько люди подвержены влиянию эмоциональных проявлений, которые они видят в своей новостной ленте, — написали исследователи в своем отчете. — Его результаты показывают, что эмоции других, выраженные на Facebook, влияют на наши собственные реакции, и служат эмпирическим доказательством массового заражения людей теми или иными настроениями через социальные сети».

Это исследование, опубликованное в начале года, подготовили Адам Креймер, работающий в команде Facebook по научному изучению данных, Джейми Гиллори, научный сотрудник Калифорнийского университета в Сан-Франциско, и Джеффри Хэнкок, профессор Корнелльского университета. «С учетом огромного масштаба таких социальных сетей, как Facebook, даже незначительное воздействие может иметь серьезные совокупные последствия, — подытожили исследователи. — Онлайн-сообщения влияют на переживаемые нами эмоции, что может сказаться на выборе поведения офлайн».

Отчет об исследовании, размещенный в журнале New Scientist, вызвал в эти выходные резко негативную реакцию. Большинство жалоб свелись к тому, что участникам исследования не обеспечили возможности информированного согласия. «Facebook манипулировал эмоциями своих пользователей. Неэтично? Да. 1984? Да», — написал в Twitter Джейкоб Шиак, основатель Brightwork CoResearch, исследовательской компании из Хьюстона (Техас), отсылая к роману Джорджа Оруэлла о жестоком тоталитаризме.

Профессор психологии в Принстонском университете Сьюзен Фиске, редактировавшая исследование перед публикацией в «Трудах Национальной академии наук США», отметила, что у нее с самого начала были опасения этического характера. «Думаю, один из аспектов беспокойства некоторых людей по поводу этого исследования — то, что мы считаем свою новостную ленту чем‑то личным, — сказала она журналу The Atlantic. — Лично я ранее не видела проектов, в которых исследователи сотрудничали бы с Facebook с целью манипулирования людьми».

Facebook выступил в защиту исследования, подчеркнув, что «никакие использовавшиеся в нем данные не были связаны с индивидуальной учетной записью пользователя Facebook» и что в таких инициативах «нет излишнего сбора информации о людях». «Мы проводим исследования для улучшения наших сервисов, а также чтобы контент, который люди видят на Facebook, был для них настолько значимым и привлекательным, насколько это возможно, — сказали представители соцсети. — В значительной степени на это влияет понимание того, как люди реагируют на разные типы контента, позитивен он или негативен, новости ли это от друзей или информация со страниц, на которые они подписаны. Мы тщательно продумываем, какие именно исследования проводим, и задействуем серьезные процедуры внутреннего критического анализа процесса».

capital.ua

Источник: internetua.com

543

blog comments powered by Disqus

Интернет


Последние Популярные Коментируют

Темы форума