Марк Цукерберг считает, что будущее Facebook — в сфере виртуальной реальности
Будучи подростком, создатель Facebook мечтал о виртуальной реальности, а сегодня видит в ней будущее социальных медиа.
В воскресенье компания Samsung выпустила на рынок два новых смартфона, а также гаджет Gear 360 – камеру, способную снимать видео и делать фотографии с углом обзора в 360°. После организованной по этому поводу презентации, в рамках которой компания Samsung демонстрировала собравшимся возможности мира виртуальной реальности на примере Gear VR, на сцене неожиданно появился руководитель Facebook Марк Цукерберг. В своём выступлении он отметил, что функция виртуальной реальности может появиться на социальных платформах быстрее, чем многие думают, а также отметил, что будущее сети Facebook лежит в сфере виртуальной реальности.
«Виртуальная реальность – это следующая технологическая платформа, которая даст каждому из вас возможность создавать и ощущать всё, что он пожелает», — заявил Цукерберг, обращаясь к собравшимся. – «Очень скоро мы будем жить в мире, где у каждого появится возможность ощущать эффект присутствия в интересующих его сценах – так, словно он побывал там наяву, а также делиться этими ощущениями с другими».
В марте 2014 года компания Facebook приобрела за 2 миллиарда долларов стартап Oculus VR, а в конце марта текущего года планирует представить на рынке гарнитуру Oculus Rift, которую можно будет приобрести за 600 долларов. Для работы устройства потребуется персональный компьютер, в котором установлен как минимум процессор Intel i5-4590, 8Гб оперативной памяти, видеокарта Nvidia GeForce GTX 970 либо AMD R9 290 GPU, видеовыход HDMI 1.3, три порта USB 3.0 и один порт USB 2.0.
В прошлом году компания Facebook заключила партнёрское соглашение с Samsung, чтобы помочь последней в создании гарнитуры виртуальной реальности Samsung Gear VR, которая стоит 100 долларов. Для работы устройства требуется один из шести смартфонов серии «Galaxy», который подключается к гарнитуре. При этом сама она состоит из оптических линз, двух датчиков, а также разъёма micro USB. Две модификации гарнитуры с поддержкой Facebook предлагают широкие возможности для испытания функции виртуальной реальности, однако, обе они обещают ощущение полного погружения.
В сентябре прошлого года сеть Facebook ввела поддержку просмотра видео с углом обзора в 360° в интернете и на предложениях для Android, а в ноябре того же года была реализована поддержка функции и для пользователей устройств на iOS. Пользователи сети Facebook смогут просматривать эти видео, нажимая пальцем на экран и двигая картинку, либо надев гарнитуру Gear VR от Samsung. Среди производителей контента, поддержавших данную функцию, такие компании, как ABC News, Nickelodeon, Frontline, FOX и многие другие.
По словам Цукерберга, в настоящее время в соцсети уже присутствует 20 000 видео с углом обзора в 360°.
«Мы лишь начали изучать возможности использования такого видео и функции виртуальной реальности», — сказал он. – «Пока ещё очень рано о чём-то говорить».
Цукерберг высоко оценивает работу, которую проделали за последнее десятилетие учёные и инженеры в сфере технологий виртуальной реальности, однако, отметил, что лишь за последние несколько лет наука смогла сделать большой прорыв в этой сфере, давший возможность получить приемлемое качество виртуальной реальности в сети и на физических носителях. При этом предстоит ещё много работы в данной сфере.
«Близок тот день, когда каждый из нас получит возможность транслировать что-то в мир в режиме прямого эфира», — заявил он аудитории. – «Но для того, чтобы получить эту возможность, нам предстоит ещё решить много сложных инженерных проблем».
В своей презентационной речи Цукерберг отметил, что на протяжении 2016 года в «магазине» Oculus VR появятся сотни новых позиций с поддержкой функции виртуальной реальности, включая популярную «строительную» игру Minecraft. Он также предположил, что до конца текущего года миллионы пользователей во всём мире купят для себя гарнитуру Gear VR от Samsung.
В сообщении, размещённом в блоге Facebook, говорится, что компания недавно собрала группу инженеров, которая должна сформировать команду, работающую над технологиями виртуальной реальности для соцсетей, которая будет заниматься разработкой приложений виртуальной реальности. Команда будет работать с командой Oculus VR и другими командами в рамках Facebook, а также изучать возможности подключения и совместного использования существующих сегодня технологий и долгосрочные перспективы развития платформ виртуальной реальности.
«По мере того, как мы делаем всё более мощные прорывы в технологиях виртуальной реальности, мы не прекращаем вкладывать деньги в разработку новых сногсшибательных возможностей использования виртуальной реальности, которые помогут людям объединяться и обмениваться информацией», — говорится в сообщении команды Facebook. – «Мы уже дали людям возможность устанавливать связь множеством различных способов – начиная от Facebook и Instagram до Messenger и WhatsApp, а сегодня мы хотим применить тот же подход к новой среде виртуальной реальности. В будущем виртуальная реальность поможет обеспечить намного больше видов связи – к примеру, возможность для друзей, живущих в различных уголках мира, провести вместе время, ощутив это так, будто бы они действительно рядом друг с другом».
Цукерберг прав в том, что работа Facebook в сфере виртуальной реальности – это лишь начальный этап развития данной технологии, и в компании признают тот факт, что они по-прежнему сталкиваются с множеством трудностей и проблем, как на программном, так и на аппаратном уровне, которые необходимо будет решать. Однако при этом в компании Facebook не скрывают своего воодушевления достигнутым на сегодняшний день прогрессом, и, как отмечает Цукерберг, сохранят свою приверженность платформам виртуальной реальности в долгосрочной перспективе.
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus