Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Новым фактором ранжирования в Google станет телевизор

18 сентября 2014

Поисковик Google использует различные сигналы, чтобы определить позицию конкретной страницы в выдаче. В частности, при ранжировании результатов поиска анализируются входящие линки, географическое положение пользователя, истории поиска и многое другое. Теперь к числу этих факторов добавится информация о том, что пользователь смотрит по телевизору в момент ввода запроса. Корпорация добра получила соответствующий патент с замысловатым названием "Система и метод для повышения качества результатов поиска пользователя путем определения того, какая телевизионная программа в данный момент выводится на экран, расположенный в непосредственной близости от электронного устройства пользователя". Примечательно, что заявка на получение патента была подана еще 30 июня 2011 года.

А вот и аннотация к этому документу:

Основанный на программном обеспечении метод использования поисковых запросов, связанных с телевизионными программами. Сервер получает поисковый запрос пользователя, сделанный с помощью его электронного устройства. Затем сервер определяет (на основе анализа поискового запроса и информации о телевизионных программах, доступных в связанном с электронным устройством пользователя регионе в определенный период времени) телевизионную программу, которая выводится на экран, расположенный в непосредственной близости от электронного устройства пользователя. При этом информация о телевизионных программах включает в себя данные, относящиеся к описанию множества программ, которые транслируются в соответствующем регионе в соответствующий период времени.

Суть патента можно свести к следующему: поисковик Google, исходя из геолокационных данных, может определить сетку программ, связанных с местоположением пользовательского устройства. Если пользователь введет запрос, связанный с описанием какой-либо из этих программ, демонстрируемых в тот конкретный момент времени по телевизору, алгоритм может учесть это при формировании SERP и, конечно же, выдать релевантную рекламу. Например, вы смотрите телепередачу о конкретном автомобиле и вбиваете запрос в духе "легковушка". Алгоритм Google может смекнуть, какую программу вам показывали и, в частности, о каких именно автомобилях там шла речь. Это позволит поисковику сформировать более конкретные результаты.

Чтобы не быть голословным, приведу еще один отрывок из текста патента:

Пользователь просматривает телевизионную программу с сюжетом о конкретной модели Porsche. Он может ввести поисковый запрос "Порше" или "спортивный автомобиль", не обозная в тексте запроса название конкретной модели, которая стала объектом сюжета. […] Предположим, что модель Porsche, о которой шла речь в сюжете, это "911 Turbo". Исходя из информации об этом, доступной в описании программы, а также из того, что пользователь ввел поисковый запрос "Порше", сервер может подготовить выдачу, относящуюся к следующему (список может быть расширен):

1) Модель "911 Turbo" (например, в выдачу может быть добавлена ссылка на информацию с веб-сайта Porsche.com о модели "911 Turbo");

2) Информация о телепрограмме, которая в настоящее время транслируется и имеет в своем описании связанный с запросом сюжет;

3) Предложения относительно аналогичной программы, которая в настоящее время транслируется или может транслироваться в будущем в регионе пользователя.

Таким образом, реализация этого метода обеспечивает улучшение результатов поиска для зрителей транслируемых в конкретный момент времени телепередач.

Ниже показана логическая схема из патента (текст на английском), которая демонстрирует ход данного процесса:

 

Да, факт получение Google данного патента вовсе не означает, что корпорация будет использовать эту технологию для ранжировании страниц в своей поисковой выдаче. Тем не менее, нечто подобное уже доступно владельцам свежих Androind-гаджетов, которые пользуются голосовым помощником Google Now. Последний умеет предоставлять расширенную информацию о программах, которые смотрит пользователей (функция TV Cards). Он также умеет напомнить о приближающихся программах, которые пользователю, возможно, понравятся (алгоритм делает соответствующие выводы исходя из анализа уже просмотренных шоу).

 

Источник: PR-CY

637

blog comments powered by Disqus

Интернет


Последние Популярные Коментируют

Темы форума