По новому закону сайты будут закрывать за одни сутки?
4 июня народный депутат от Партии регионов Владимир Олейник зарегистрировал в Верховной Раде Украины проект закона о внесении изменений в Закон Украины "О защите общественной морали" (относительно защиты информационного пространства) № 2208.
В пояснительной записке отмечено:
"Одной из основных задач государства на современном этапе общественного развития является достижение высокого уровня защиты интересов в информационной сфере. Как усматривается, его эффективное решение возможно только при условии действенного законодательного обеспечения информационной безопасности Украины и предоставления физическим лицам, социальным группам и обществу соответствующих государственных гарантий.
Теперь остается законодательно неурегулированной деятельность по распространению в сети Интернет информации, составляющей угрозу физическому, интеллектуальному, моральному и психологическому состоянию населения, вследствие чего отсутствует его надежная защита от вредного воздействия указанной информационной продукции.
Целью законопроекта является создание и регламентация механизмов государственного регулирования вопросов недопущения размещения на сайтах адресного пространства украинского сегмента сети Интернет, в т.ч. электронными средствами массовой информации, сведений, распространение которых запрещено законами Украины, что позволит усовершенствовать законодательство и усилить меры по защите общественной морали в Украине.
При этом, в законопроекте предусмотрено урегулирование отдельных вопросов взаимодействия правоохранительных органов с субъектами хозяйствования, которые являются провайдерами телекоммуникаций и предоставляют доступ к веб-сайтам адресного пространства украинского сегмента сети Интернет неопределенному кругу пользователей".
Самим законопроектом предлагается внести изменения в Закон Украины "О защите общественной морали" и абзац первый части третьей статьи 2 изложить в следующей редакции:
"Запрещаются производство и распространение продукции, пропагандирующей войну, национальную, религиозную вражду, насилие, жестокость, которая содержит призывы к захвату государственной власти, свержению или насильственному изменению конституционного строя, нарушению территориальной целостности Украины, посягательство на права и свободы человека, совершения террористических актов или других уголовно наказуемых деяний".
Кроме того, по действующим нормам Закона Украины "О защите общественной морали" также запрещено производство и распространение продукции, которая:
"Пропагандирует фашизм и неофашизм; унижает или оскорбляет нацию или личность по национальному признаку; пропагандирует изуверство, кощунство, неуважение к национальным и религиозным святыням; унижает личность, является проявлением издевательства по поводу физических недостатков (увечья), над душевнобольными, пожилыми людьми; пропагандирует невежество, неуважение к родителям, токсикоманию, алкоголизм, табакокурение и другие вредные привычки".
Предлагается дополнить закон новой статьей:
"Статья 6-1. Запрет размещения и распространения в адресном пространстве украинского сегмента сети Интернет и информационных (автоматизированных) системах Украины продукции:
Запрещается размещение в адресном пространстве украинского сегмента сети Интернет и информационных (автоматизированных) системах Украины, которыми может пользоваться неограниченный круг лиц, любой продукции, определенной частями первой и третьей статьи 2 настоящего Закона.
Субъекты хозяйствования, предоставляющих услуги по размещению, хранению и доступа к электронным информационным ресурсам, операторы и провайдеры телекоммуникационных услуг, предоставляющих доступ к сети Интернет, обязаны:
на основании решения суда по обращению подразделения Службы безопасности Украины или органа внутренних дел об удалении электронных информационных ресурсов или их части как таковых, содержащих запрещенную для производства, распространения и оборота продукцию, удалять такие ресурсы не позднее суток со дня вступления решения суда в законную силу;
предоставлять в течение суток по запросу подразделения Службы безопасности Украины или органа внутренних дел, осуществляющих борьбу с компьютерной преступностью: сведения о типе телекоммуникационных услуг, их технические характеристики, место и период предоставления; имеющиеся данные о лице-пользователя (абонента) услуг;
с целью недопущения утечки сведений, составляющих государственную тайну, и данных предварительного расследования, не разглашать информацию о факте и содержании запроса подразделения Службы безопасности Украины или органа внутренних дел, осуществляющих борьбу с компьютерной преступностью, получения сведений о типе телекоммуникационных услуг, их технические характеристики, место и период предоставления; имеющиеся данные о лице-пользователя (абонента) услуг".
Статью 15 Закона Украины "О защите общественной морали" предлагается беспрецедентно расширить и в перечень органов, осуществляющих надзор и контроль в сфере защиты общественной морали, включить Службу безопасности Украины.
Как прокомментировал МБ юрист «Автономного союза трудящихся» Георгий Сандул: «Все мы понимаем, что под широкий список критериев, которые устанавливает закон как признак запрещенной к распространению информации может быть при желании подогнано что угодно. В частности, мы понимаем, что любое лицо, которое выразит сомнение в территориальной целостности государства Украина, или выскажется за качественное изменение существующего в стране строя, может иметь неприятную встречу со Службой безопасности Украины, так как субъекты хозяйствования, предоставляющих услуги по размещения, хранения и доступа к электронным информационным ресурсам и провайдеры обязаны будут предоставлять по запросу информацию о лице-пользователя услуг. Сами же ресурсы, или же часть информация с ресурса, которые не понравились властям, будут удалены по решению суда ».
Напомним, ранее депутат Виталий Журавский вносил законопроект об усилении ответственности за клевету, который тоже угрожал СМИ.
В пояснительной записке отмечено:
"Одной из основных задач государства на современном этапе общественного развития является достижение высокого уровня защиты интересов в информационной сфере. Как усматривается, его эффективное решение возможно только при условии действенного законодательного обеспечения информационной безопасности Украины и предоставления физическим лицам, социальным группам и обществу соответствующих государственных гарантий.
Теперь остается законодательно неурегулированной деятельность по распространению в сети Интернет информации, составляющей угрозу физическому, интеллектуальному, моральному и психологическому состоянию населения, вследствие чего отсутствует его надежная защита от вредного воздействия указанной информационной продукции.
Целью законопроекта является создание и регламентация механизмов государственного регулирования вопросов недопущения размещения на сайтах адресного пространства украинского сегмента сети Интернет, в т.ч. электронными средствами массовой информации, сведений, распространение которых запрещено законами Украины, что позволит усовершенствовать законодательство и усилить меры по защите общественной морали в Украине.
При этом, в законопроекте предусмотрено урегулирование отдельных вопросов взаимодействия правоохранительных органов с субъектами хозяйствования, которые являются провайдерами телекоммуникаций и предоставляют доступ к веб-сайтам адресного пространства украинского сегмента сети Интернет неопределенному кругу пользователей".
Самим законопроектом предлагается внести изменения в Закон Украины "О защите общественной морали" и абзац первый части третьей статьи 2 изложить в следующей редакции:
"Запрещаются производство и распространение продукции, пропагандирующей войну, национальную, религиозную вражду, насилие, жестокость, которая содержит призывы к захвату государственной власти, свержению или насильственному изменению конституционного строя, нарушению территориальной целостности Украины, посягательство на права и свободы человека, совершения террористических актов или других уголовно наказуемых деяний".
Кроме того, по действующим нормам Закона Украины "О защите общественной морали" также запрещено производство и распространение продукции, которая:
"Пропагандирует фашизм и неофашизм; унижает или оскорбляет нацию или личность по национальному признаку; пропагандирует изуверство, кощунство, неуважение к национальным и религиозным святыням; унижает личность, является проявлением издевательства по поводу физических недостатков (увечья), над душевнобольными, пожилыми людьми; пропагандирует невежество, неуважение к родителям, токсикоманию, алкоголизм, табакокурение и другие вредные привычки".
Предлагается дополнить закон новой статьей:
"Статья 6-1. Запрет размещения и распространения в адресном пространстве украинского сегмента сети Интернет и информационных (автоматизированных) системах Украины продукции:
Запрещается размещение в адресном пространстве украинского сегмента сети Интернет и информационных (автоматизированных) системах Украины, которыми может пользоваться неограниченный круг лиц, любой продукции, определенной частями первой и третьей статьи 2 настоящего Закона.
Субъекты хозяйствования, предоставляющих услуги по размещению, хранению и доступа к электронным информационным ресурсам, операторы и провайдеры телекоммуникационных услуг, предоставляющих доступ к сети Интернет, обязаны:
на основании решения суда по обращению подразделения Службы безопасности Украины или органа внутренних дел об удалении электронных информационных ресурсов или их части как таковых, содержащих запрещенную для производства, распространения и оборота продукцию, удалять такие ресурсы не позднее суток со дня вступления решения суда в законную силу;
предоставлять в течение суток по запросу подразделения Службы безопасности Украины или органа внутренних дел, осуществляющих борьбу с компьютерной преступностью: сведения о типе телекоммуникационных услуг, их технические характеристики, место и период предоставления; имеющиеся данные о лице-пользователя (абонента) услуг;
с целью недопущения утечки сведений, составляющих государственную тайну, и данных предварительного расследования, не разглашать информацию о факте и содержании запроса подразделения Службы безопасности Украины или органа внутренних дел, осуществляющих борьбу с компьютерной преступностью, получения сведений о типе телекоммуникационных услуг, их технические характеристики, место и период предоставления; имеющиеся данные о лице-пользователя (абонента) услуг".
Статью 15 Закона Украины "О защите общественной морали" предлагается беспрецедентно расширить и в перечень органов, осуществляющих надзор и контроль в сфере защиты общественной морали, включить Службу безопасности Украины.
Как прокомментировал МБ юрист «Автономного союза трудящихся» Георгий Сандул: «Все мы понимаем, что под широкий список критериев, которые устанавливает закон как признак запрещенной к распространению информации может быть при желании подогнано что угодно. В частности, мы понимаем, что любое лицо, которое выразит сомнение в территориальной целостности государства Украина, или выскажется за качественное изменение существующего в стране строя, может иметь неприятную встречу со Службой безопасности Украины, так как субъекты хозяйствования, предоставляющих услуги по размещения, хранения и доступа к электронным информационным ресурсам и провайдеры обязаны будут предоставлять по запросу информацию о лице-пользователя услуг. Сами же ресурсы, или же часть информация с ресурса, которые не понравились властям, будут удалены по решению суда ».
Напомним, ранее депутат Виталий Журавский вносил законопроект об усилении ответственности за клевету, который тоже угрожал СМИ.
Медиабизнес
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus
Интернет
Темы форума
22 января 2025
Приём и обсуждение 75°E - ABS 2/ABS-2A в С Band
21 января 2025
Прием FM из Киева, других городов (тропосферное прохождение)
21 января 2025
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
20 января 2025
Транспондерные новости 36,1°E -Express-AMU1/35.9°Е Eutelsat
20 января 2025
Спутниковые фиды, временные трансляции
20 января 2025
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
19 января 2025
Классические облучатели для прямофокусных спутниковых антенн
19 января 2025
Куплю облучатель Іnverto. для 180 см антенны
19 января 2025
Изготовлю на заказ рупорный облучатель (SATDX-LIFE)
19 января 2025
Приём и обсуждение 19.2°E - Astra 1KR/1L/1M/1N в Ku band
19 января 2025
Приём и обсуждение 13°E - Hot Bird 13B/13C/13E в Ku band
18 января 2025
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
16 января 2025
Рупорный облучатель с расфазированной кромкой.
14 января 2025
Прием спутника Chinasat12 в Ku band.
10 января 2025
Транспондерные новости 3.1°E - Eutelsat 3B
10 января 2025
СпортТВ: спутник, кабель, права на трансляции, новые проекты
07 января 2025
Сетанта спорт Украина где и когда старт, права, голоса
05 января 2025
Транспондерные новости 83°E - Insat 4A / G-Sat 10 / G-Sat 12
02 января 2025
Транспондерные новости 80°E - Express 80
27 декабря 2024
Транспондерные новости 76.5°E - Apstar 7