Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Шок! Google, Facebook и Twitter убивают телевидение

29 октября 2013

 



Телевизионное развлечение все еще выполняет свои функции «опиума для народа», но будущее его не такое радужное. Судьба телевидения, как ранее всех других средств информации, оставленных в прошлом технологиями, будет состоять в обеспечении содержанием новых интерактивных СМИ, подобно тому, как роман дает сюжет для кинофильма, который в свою очередь обеспечивает содержанием телевидение. Церемониальное величие ТВ, все его пышно декорированный студии и просторные офисные помещения и богатые постановочные возможности уходят в прошлое под аккомпанемент тающего бюджета. Нетократическое телевидение более минималистично, функционально, гибко и подвижно, и большая часть его функций закупается у независимых продюсерских компаний.

Бард Александр, Зодерквист Ян «Нетократия»

 

Эта неделя – сплошной шок. В понедельник шокировал «Киевстар», ничтоже сумняшеся рекомендующий смотреть фильмы на пиратском Ex.ua. А что здесь такого, думают Samsung, МТС, Nokia и сотоварищи, охотно (по информации из первых рук – при полном одобрении топ-меджмента) размещающие на нем же (Ex.ua) свою рекламу? И вообще, полагают Apple и Google, если пиратские приложения пользуются в народе таким спросом, почему бы их не продвигать?

Короче говоря, правда у каждого своя и сила не в правде, а в том, чтобы в твою правду верили другие. Таким образом, во вторник своей правдой шокировал Divan.TV: взял и объявил о выходе на рынки около 200 стран мира. В тусовке началось живейшее обсуждение сего факта, мнения самые противоречивые: от свежих пожеланий успеха до тухлых обвинений (конкурентов?) в пиратстве же. Ясно одно: можно смело затариваться попкорном – шоу «На диване» продолжается.

И продолжает его Дмитрий Лисицкий, который не безосновательно гордится делом рук своей конторы – контент-роллом (да-да, тем самым злобным окном с видеорекламой, что автоматически выскакивает при заходе на сайт и помогает выживать многим крупным украинским онлайн-медиа). Подконтрольный ему сейчас видеоагрегатор video.bigmir.net амбициозно замахивается на лидерство в сегменте лицензионно чистого видео (больше – только YouTube). И чтобы попасть на его страницы (и монетизировать свое видео) одного желания теперь мало: как в сетевых супермаркетах: надо внести плату за вход (по крайней мере, нераскрученному продукту, что, положа руку на сердце, вполне логично).

Этот несколько шокирующий факт (раньше ведь было бесплатно – грузи, сколько влезет) кроме прочих, тоже был предметом обсуждения в среду, во время той самой дискуссии «Где деньги в онлайн-видео», которую мне повезло модерировать. Ответственно рапортую: деньги есть и немалые. Но лежат они на счетах брендов (рекламная монетизация, в наших краях, самый массовый способ) и к производителю онлайн-видео перемещаются по длинной цепи посредников, самые крупные из которых – видеоагрегаторы и онлайн-кинотеатры, львиную долю, естественно, оставляют себе.

Вот оперативное резюме со встречи и видео, я же сильнее уверился очевидной истине: если умеешь создавать популярный (великий) видео-контент (как раньше аудио-хиты), видеоагрегаторы его тебе отлично монетизируют. А не умеешь – учись плавать. И нечего заваливать предложениями о сотрудничестве монстров типа Tvigle.ru или того же Бигмира: добейся честного миллиона просмотров на YouTube и к тебе придут.

Кстати говоря, выплаты на YouTube тоже могут быть очень даже не хилые: в зависимости от содержания видео, территории распространения и его популярности – от $1 до $25 за 1000 просмотров. Вопрос этот подробнее рассмотрю в следующую пятницу, а во вчерашний четверг я приходил в себя после холодного душа и, в контексте планов на будущее, думал о том, как Google, Facebook и Twitter убивают телевидение.

Смотрите: Google начинает выкатывать в результатах поиска результаты телепремьер, Facebook делится с телевидением социальными рейтингами телепередач, а Twitter и вовсе становится телепультом. Все это, фактически, означает конец тому ТВ, которое мы знаем.

Вначале статьи приведена пророческая цитата из литературного шедевра далекого 2000 года «Нетократия. Новая правящая элита и жизнь после капитализма»: судьба телевидения, как ранее всех других средств информации, оставленных в прошлом технологиями, будет состоять в обеспечении содержанием новых интерактивных СМИ. Ничего не напоминает? Я, честно говоря, в шоке от того, как точно член шведской Армии любовников предсказал будущее.

И шок мой усилился сегодня утром. Но не потому, что в прокат вышел Иван Сила – первый за 20 лет украинский детский фильм, а по той простой причине, что Алина Гросу отрастила волосы на груди. Нет, лучше вам это безобразное фото не смотреть.

___________

Об авторе: Дмитрий Аркас – интернет-предприниматель, совладелец первого развлекательного украинского веб-телевидения ГОН tv и куратор топика ОнлайнВидеоРеволюция.

Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации

893

blog comments powered by Disqus

Интернет


Последние Популярные Коментируют

Темы форума