Шок! Google, Facebook и Twitter убивают телевидение
Телевизионное развлечение все еще выполняет свои функции «опиума для народа», но будущее его не такое радужное. Судьба телевидения, как ранее всех других средств информации, оставленных в прошлом технологиями, будет состоять в обеспечении содержанием новых интерактивных СМИ, подобно тому, как роман дает сюжет для кинофильма, который в свою очередь обеспечивает содержанием телевидение. Церемониальное величие ТВ, все его пышно декорированный студии и просторные офисные помещения и богатые постановочные возможности уходят в прошлое под аккомпанемент тающего бюджета. Нетократическое телевидение более минималистично, функционально, гибко и подвижно, и большая часть его функций закупается у независимых продюсерских компаний.
Бард Александр, Зодерквист Ян «Нетократия»
Эта неделя – сплошной шок. В понедельник шокировал «Киевстар», ничтоже сумняшеся рекомендующий смотреть фильмы на пиратском Ex.ua. А что здесь такого, думают Samsung, МТС, Nokia и сотоварищи, охотно (по информации из первых рук – при полном одобрении топ-меджмента) размещающие на нем же (Ex.ua) свою рекламу? И вообще, полагают Apple и Google, если пиратские приложения пользуются в народе таким спросом, почему бы их не продвигать?
Короче говоря, правда у каждого своя и сила не в правде, а в том, чтобы в твою правду верили другие. Таким образом, во вторник своей правдой шокировал Divan.TV: взял и объявил о выходе на рынки около 200 стран мира. В тусовке началось живейшее обсуждение сего факта, мнения самые противоречивые: от свежих пожеланий успеха до тухлых обвинений (конкурентов?) в пиратстве же. Ясно одно: можно смело затариваться попкорном – шоу «На диване» продолжается.
И продолжает его Дмитрий Лисицкий, который не безосновательно гордится делом рук своей конторы – контент-роллом (да-да, тем самым злобным окном с видеорекламой, что автоматически выскакивает при заходе на сайт и помогает выживать многим крупным украинским онлайн-медиа). Подконтрольный ему сейчас видеоагрегатор video.bigmir.net амбициозно замахивается на лидерство в сегменте лицензионно чистого видео (больше – только YouTube). И чтобы попасть на его страницы (и монетизировать свое видео) одного желания теперь мало: как в сетевых супермаркетах: надо внести плату за вход (по крайней мере, нераскрученному продукту, что, положа руку на сердце, вполне логично).
Этот несколько шокирующий факт (раньше ведь было бесплатно – грузи, сколько влезет) кроме прочих, тоже был предметом обсуждения в среду, во время той самой дискуссии «Где деньги в онлайн-видео», которую мне повезло модерировать. Ответственно рапортую: деньги есть и немалые. Но лежат они на счетах брендов (рекламная монетизация, в наших краях, самый массовый способ) и к производителю онлайн-видео перемещаются по длинной цепи посредников, самые крупные из которых – видеоагрегаторы и онлайн-кинотеатры, львиную долю, естественно, оставляют себе.
Вот оперативное резюме со встречи и видео, я же сильнее уверился очевидной истине: если умеешь создавать популярный (великий) видео-контент (как раньше аудио-хиты), видеоагрегаторы его тебе отлично монетизируют. А не умеешь – учись плавать. И нечего заваливать предложениями о сотрудничестве монстров типа Tvigle.ru или того же Бигмира: добейся честного миллиона просмотров на YouTube и к тебе придут.
Кстати говоря, выплаты на YouTube тоже могут быть очень даже не хилые: в зависимости от содержания видео, территории распространения и его популярности – от $1 до $25 за 1000 просмотров. Вопрос этот подробнее рассмотрю в следующую пятницу, а во вчерашний четверг я приходил в себя после холодного душа и, в контексте планов на будущее, думал о том, как Google, Facebook и Twitter убивают телевидение.
Смотрите: Google начинает выкатывать в результатах поиска результаты телепремьер, Facebook делится с телевидением социальными рейтингами телепередач, а Twitter и вовсе становится телепультом. Все это, фактически, означает конец тому ТВ, которое мы знаем.
Вначале статьи приведена пророческая цитата из литературного шедевра далекого 2000 года «Нетократия. Новая правящая элита и жизнь после капитализма»: судьба телевидения, как ранее всех других средств информации, оставленных в прошлом технологиями, будет состоять в обеспечении содержанием новых интерактивных СМИ. Ничего не напоминает? Я, честно говоря, в шоке от того, как точно член шведской Армии любовников предсказал будущее.
И шок мой усилился сегодня утром. Но не потому, что в прокат вышел Иван Сила – первый за 20 лет украинский детский фильм, а по той простой причине, что Алина Гросу отрастила волосы на груди. Нет, лучше вам это безобразное фото не смотреть.
___________
Об авторе: Дмитрий Аркас – интернет-предприниматель, совладелец первого развлекательного украинского веб-телевидения ГОН tv и куратор топика ОнлайнВидеоРеволюция.
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus