Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Социальная сеть для шоппинга Arbooz – торговая площадка будущего

13 февраля 2014

Можно ли продать товар в социальной сети? Какие преимущества у такого способа продаж? На просторах всемирной паутины существует новая, быстро развивающаяся социальная сеть для шоппинга. О преимуществах продаж в социальных сетях рассказывает основатель проекта Arbooz.com Влад Щелчков.

Влад, расскажите о нюансах продаж в социальных сетях. В чем разница между торговыми площадками и социальной сетью для шоппинга, которая для многих –новинка.

Разница принципиальная. Социальная сеть в первую очередь аккумулирует интересы и желания друзей, историю покупок друзей с привязкой к конкретным ссылкам на товары и магазины. Это, скорее, не конкурент торговых площадок, а их помощник. Ресурс, который позволяет эффективней продавать, изучать потребности пользователей, а также экономить деньги на рекламу благодаря методу сарафанного маркетинга.

К сарафанному маркетингу мы вернемся немного позже, а сейчас хотелось бы узнать, в чем разница между торговлей в социальной сети и в обычном интернет­-магазине?

Давайте для сравнения рассмотрим, как работает интернет-­магазин сам по себе и как он работает внутри Arbooz.com.

Формула дохода магазина в обычном (консервативном) режиме работы = посещениям пользователей * конверсию в покупку * средний чек * уровень наценки – расход на рекламу.

Социальная сеть для шоппинга Arbooz – торговая площадка будущего

Формула же дохода интернет-­магазина внутри Arbooz.com совсем иная:

Доход магазина в Arbooz.com = ((первичные посещения + ПОВТОРНЫЕ посещения: первое – с целью получить мнение независимого эксперта, второе – для изучения покупок и желаний друзей, третье – для изучения рейтинга своих отзывов, четвертое – по РЕКОМЕНДАЦИИ ДРУГА, пятое – для заработка по бонусной системе) * конверсию в покупку * средний чек * уровень наценки – расход на выплату комиссий покупателям по бонусной системе) * сарафанный эффект.

Кроме того, персонализированная аналитика: продавец видит не только количество пришедших к нему гостей, но и их профайл с интересами, а также интересами друзей в сфере покупок – это, безусловно, дает возможность максимально точно ответить на потребность покупателя.

Обращаю внимание, что оплата здесь идет не за рекламу, а в виде бонуса пользователю, который запустил волну сарафанного эффекта.

Социальная сеть для шоппинга Arbooz – торговая площадка будущего

 

Хорошо, давайте тогда перейдем к сарафанному маркетингу.

Дело в том, что именно социальная сеть создает такой эффект, а простой магазин нет. Это и есть известная мечта предпринимателя – сарафанный маркетинг. Проще говоря, это когда о вас говорят, ваш товар покупают, а вы при этом ничего не платите. Мы как раз автоматизировали этот принцип для торговли в интернете.

Как это работает?

Суть сарафанного маркетинга заключается в том, что у покупателя появляется множество причин вернуться в магазин, в котором он уже был. Формируется множество информационных поводов, которые можно передать знакомому в виде ссылки на товар или магазин. При этом магазин не тратит средства на дорогостоящую рекламу и постоянный подогрев интереса пользователя к себе и своим товарам, его задача – быть реально хорошим.

Представим себя на месте покупателя в сети. Кто, по-вашему, лучший продавец? Кому вы поверите сразу, не вдаваясь в детали, при этом сэкономите время, останетесь довольны и захотите поблагодарить продавца? Ответ прост: лучший продавец чужого товара – это ваш друг! Конверсия в покупку в десятки раз больше, чем самое лучшее рекламное объявление.

Социальная сеть для шоппинга Arbooz – торговая площадка будущего

Как же формируется сарафанный эффект?

Все знают давно известный, не помню, кем сформулированный, принцип: 80% людей наблюдают, как 20% делают (в нашем случае, делают покупки). Иногда меняясь местами. Вот социальная сеть и использует этот принцип. Каждый пользователь (потенциальный покупатель) внутри социальной сети видит покупки и желания своих друзей на своей стене, видит любимые магазины и рекомендуемые другом товары. Когда человек видит, что купил его друг, где и почем, или что друг захотел на день рождения, у него появляется интерес. Он это рекомендует или комментирует, ставит оценку, шутит, пересылает информацию. Это замечает еще кто-то. Так информация распространяется дальше и дальше бесконечное количество раз. Таким образом, интернет-­торговля осуществляется по сарафанному принципу, а также с применением отложенной покупки. Сами посудите, если вам нужна книга, куда вы пойдете? Конечно, на страницу к другу книголюбу. Или, скажем, где узнать, что купить для тренировки? Конечно, на странице тренера, в его любимых магазинах.

Интересный принцип. То есть у вас в сети формируется ядро экспертов?

У нас каждый покупатель друг для друга – эксперт. Но есть и продвинутые товарищи! В каждой категории товара есть свои эксперты, у которых можно спросить независимое мнение. Ведь часто покупателю нужна рекомендация в вопросах покупки того или иного товара, о том, что  нужно именно покупателю, а не продавцу. Эксперты имеют свои рейтинги, выставляемые покупателями в соответствии с заслугами, и вознаграждения от Arbooz.com, а не от магазинов. Таким образом, нужен совет? Поможет независимый эксперт!

А какой интерес экспертам отвечать на вопросы? Есть ли возможность у отдельных магазинов заинтересовать эксперта?

У нас открытая программа вознаграждений, не только официальный эксперт может получить комиссию от магазина за рекомендацию. Эксперт получает комиссию не от магазинов, комиссию ему выплачивает Arbooz.cоm за любую рекомендацию в любом магазине сети Аrbooz.cоm, так что здесь все прозрачно и справедливо. Эксперты же дорожат своей репутацией «независимого». Поэтому, прежде всего, они знают, что и из какого магазина в сети нужно именно покупателю. Эксперт и есть продавец над всеми продавцами, он не заинтересован в продажах в каком­-либо одном магазине из тысяч открытых сейчас в сети Аrbooz.cоm.

Социальная сеть для шоппинга Arbooz – торговая площадка будущего

Хорошо, то есть зарабатывать на площадке может каждый покупатель?

Да, конечно! Всем нам знакомо чувство, когда ходишь по магазину и видишь какой-то товар, который, вроде бы нам и не нужен, а вот другу подошел бы идеально. А кто лучший продавец? Мы об этом уже говорили: лучший продавец – друг! Поэтому, нажимая кнопку не купить, а рекомендовать, вы можете отправить рекомендацию другу в сети. После покупки по вашей рекомендации, вы получаете процент комиссии от Arbooz.com на счет.

А можно конкретнее?

Такой пример: ваш тренер рекомендует вам купить определенную вещь для того, чтобы получить лучший результат в спорте. Ему, тренеру, это сделать очень просто именно с помощью Arbooz.com. Достаточно сказать: «Зайди на мою страницу в Arbooz.com и посмотри историю покупок – я уже это рекомендовал, или найди этот магазин в моих любимых магазинах». Вы идете в интернет­-магазин, который посоветовал тренер, совершаете покупку, перейдя по ссылке на его стене или по ссылке, отправленной вам рекомендации, потому что доверяете своему тренеру. Вы экономите свое время, а он получает процент комиссии. Магазин же продает свой товар и платит только по совершении сделки. Замечу, не за рекламу, а за активность лояльного пользователя. Улавливаете разницу между дачей денег лояльной аудитории после покупки за активность и дачей предоплаты рекламным площадкам?

Социальная сеть для шоппинга Arbooz – торговая площадка будущего

Этично ли зарабатывать на друзьях?

Ваш вопрос понятен. Но ведь друзья и так советуют друг другу товары, правда, при этом ничего не получают, ну, кроме, «спасибо». Комиссия снимается с магазина автоматически и распределяется на всех участников сделки. Друг не тратит время на выбор, магазин не платит за рекламу куда-нибудь в Пало-Альто. Ну, если уж совсем не нужна комиссия за рекомендацию, то снимайте деньги с карточки, берите друга и идите праздновать его покупку плюшками да пряничками в хорошее кафе.

А какова выгода для интернет-­магазина?

Еще раз повторим, что социальная сеть для шоппинга – это не только торговая площадка, а мощный инструмент или помощник для интернет-­шоппинга. Уже тысячи интернет-­магазинов в Arbooz.com предоставили миллионы товаров для оценки покупателям. Что может сделать покупатель с товаром?

  • Купить.
  • Захотеть.
  • Оценить.
  • Рекомендовать другу.
  • Оставить отзыв.

Любая из этих активностей фиксируется на стенах друзей. Кроме этого, если при переходе по этим ссылкам будет совершена покупка, то пользователь­-инициатор получит приятный бонус на свой счет.

Социальная сеть для шоппинга Arbooz – торговая площадка будущего

Таким образом, чем дольше активны магазины в сети, тем большим количеством активностей пользователя «обрастают» их товары и тем больший они получают сарафанный эффект. Ведь достаточно одному человеку захотеть какой-то товар, и сотни его друзей мгновенно узнают об этом. Из этой сотни еще пара человек оставит отзыв к этому желанию, один человек поставит лайк, один порекомендует другу и так далее. Количество людей, узнавших о товаре, вырастает в сотни раз, а магазин при этом оплачивает только комиссию при покупке. Кроме того, магазин отдает деньги людям, участвующим в рекомендации товара (по цепочке). Получается, даже это вложение эффективно, поскольку направлено на повышение и укрепление лояльности клиента, а значит, налицо увеличение сарафанного эффекта для самого магазина.

А что вы подразумеваете под словами «захотеть товар»?

Возле каждого товара есть кнопка «Хочу». Нажмите ее, если хотели бы получить товар в подарок, и все ваши друзья в Аrbooz.com узнают об этом. Коллекционируйте желания. Куда заглянут ваши друзья перед вашим днем рождения или другим важным для вас праздником? Конечно, в ваш «хочу-лист». Получайте в подарок то, что вы хотите, и экономьте друзьям время на выбор!

Социальная сеть для шоппинга Arbooz – торговая площадка будущего

Спасибо, Влад, за интересный рассказ о работе интернет-коммерции с точки зрения профессионала.

Всегда рад ответить на ваши вопросы! И добавлю, что Arbooz.com – уникальная в своем роде система для продавцов, товаров, покупателей, независимых экспертов, рекомендаторов. Здесь каждый участник получает свою выгоду. На сегодняшний день в Arbooz.com переплетена информация о покупках, желаниях, отзывах ваших друзей о магазинах и товарах. С радостью приглашаю вас присоединиться, и приглашайте своих друзей. Давайте объединим наш опыт и позволим хорошим магазинам быть известными. Отличный результат гарантирован, ведь мы строим лучший портал Предпринимателей и Клиентов. В мире!

Arbooz желает вам успеха;-)

Источник: ain.ua

656

blog comments powered by Disqus

Интернет


Последние Популярные Коментируют

Темы форума