Twitter хочет помочь пользователям в деле, которое, несмотря на обилие тематических порталов, блогов и групп в соцсетях, остается непростым и требует много времени - поиске новой интересной музыки. Для этого предназначено приложение и веб-сервис Twitter #music. Слухи о его грядущем запуске появились еще в конце прошлой недели.
Новинка, о запуске которой сообщили в официальном блоге Twitter, доступна пока лишь владельцам iPhone и только в шести странах - Австралии, Великобритании, Ирландии, Канаде, Новой Зеландии и США. В компании обещают, что в будущем появится и клиент для Android, расширится и число стран, где можно воспользоваться сервисом.
В iOS-приложении есть четыре вкладки. Popular ("Популярное") и Emerging ("Набирающее популярность") отслеживают тренды на основе упоминаний треков и музыкантов в Twitter. Suggested ("Предлагаемое") формирует рекомендации для пользователя на основе того, что слушают его друзья, а также музыканты, на твиттеры которых он подписан. Наконец, #NowPlaying ("Играет сейчас") содержит музыку из твитов читаемых пользователей с упоминаниями музыки и хэштегом #NowPlaying.
Собственную библиотеку музыки в Twitter создавать не стали. Вместо этого приложение полагается на песни из трех популярных сервисов - iTunes, Spotify и Rdio. По умолчанию играть будут именно ознакомительные фрагменты треков из iTunes. Подписчики Spotify и Rdio могут подключить в приложении свои учетные записи на этих сервисах, чтобы слушать песни целиком. В перспективе ассортимент совместимых музыкальных сервисов будет расширен. Российским пользователям наверняка очень понравилась бы возможность задействовать "ВКонтакте" с ее огромной музыкальной библиотекой.
Технологической основой для Twitter #music стал портал We Are Hunted, купленный ранее Twitter Inc. Ранее стало возможным встраивать в твиты музыку из сервиса SoundCloud.