Сеть микроблогов Twitter может позволить своей 232-миллионной аудитории приобретать товары с доставкой, не выходя из приложения. Как сообщает блог Re/code со ссылкой на "утекшие" скриншоты, система покупок внутри твитов будет называться Twitter Commerce. В новом проекте компания сотрудничает с онлайн-магазином Fancy (в число его инвесторов и совет директоров входит Джек Дорси — один из основателей Twitter).

Рекламируемые твиты (с большой картинкой, кратким описанием и указанием цены) пользователи будут видеть в ленте новостей. Чтобы оформить заказ на понравившейся товар, им останется "привязать" к приложению банковскую карту и нажать на кнопку Buy with Fancy.

Рекламные записи будут сопровождаться значком и лейблом Twitter Commerce. По информации Re/code, обработкой онлайн-платежей займется стартап Stripe, который не так давно привлек 80 миллионов долларов.

Сделать нечто подобное пыталась Facebook. Осенью 2012 года социальная сеть запустила сервис Gifts ("Подарки"), при помощи которого пользователи могли дарить друг другу различную мелочевку, купленную непосредственно через сайт: мягкие игрушки, подарочные карты в кофейню, чашки и прочие товары. Впрочем, уже меньше чем через год компания отказалась от этой задумки из-за отсутствия к ней интереса.

На фоне убытков Twitter ищет новые пути получения прибыли. По прогнозу аналитиков, в прошлом году убыток компании удвоился, достигнув 140,9 миллиона долларов. Причем за три последних месяца 2013-го она потеряла 14,82 миллиона. В то же время, за 12 месяцев Twitter смог нарастить выручку вдвое: с 316,9 миллиона долларов в 2012 году до 640 миллионов в 2013-м. О финансовом положении сервиса станет известно в среду, 5 февраля, когда он выпустит свой первый квартальной отчет.

Re/code