«Yahoo» и ряд операторов платного ТВ заинтересованы в покупке «Hulu»
Онлайновый видео-сервис «Hulu» вновь выставлен на продажу. По информации Associated Press среди семи претендентов на покупку сервиса называются такие компании, как «Yahoo», а также операторы платного ТВ «DirecTV» и «Time Warner Cable».
Об этом на условиях анонимности сообщил журналистам информированный источник в пятницу после того как информация о продаже сервиса просочилась в прессу.
Источник пока не сообщил детали предполагаемой сделки, а также цену, за которую проект может быть продан.
Согласно опубликованным ранее сообщениям, интерес к видео-сервису проявила группа компаний, возглавляемая бывшим исполнительным директором News Corp. Питером Черниным, предложившая сумму 500 миллионов долларов. По данным информированного источника, оставшиеся три претендента – частные инвестиционные компании Kohlberg Kravis Roberts & Co.; Guggenheim Partners и Silver Lake, выступающая партнёром букингового агентства William Morris Endeavor.
Впрочем, как отметил информированный источник, в течение ближайших недель некоторые претенденты должны отсеяться.
Сегодня проект «Hulu» контролируют Walt Disney Co. и News Corp. через свои дочерние вещательные компании - ABC и Fox. Компания «Comcast Corp.», владелец «NBC», также инвестировала в проект. Однако, она отказалась от своего права голоса в управлении компанией по условиям покупки «NBC Universal» в 2011 году.
Владельцы «Hulu» уже пытались продать сайт в 2011 году, однако спустя несколько месяцев отказались от этой идеи. Разговоры о продаже сервиса возобновились после того, как в январе текущего года управляющий компании Джейсон Килар объявил о своём уходе в отставку. И с марта «Hulu» возглавляет временный управляющий Энди Форселл.
Владельцы «Hulu» так и не смогли выработать правильную стратегию развития. «Hulu» предлагает свободный просмотр программ различных вещательных компаний – таких, как «Modern Family» от ABC или «Saturday Night Live» от NBC. Просмотр сопровождается показом рекламы. Однако, просмотр данных программ доступен и на ряде других ресурсов, в том числе – на сайтах самих вещателей. Платная версия «Hulu Plus», предлагает подписчикам доступ к более широкому каталогу программ, а также позволяет просматривать их на мобильных устройствах и телевизорах, подключённых к сети Интернет. Однако, некоторые вещатели (в частности, те же ABC и NBC) разработали приложения, позволяющие просматривать свои программы на мобильных устройствах бесплатно.
В прошлом году доход «Hulu» составил 695 миллионов долларов. Согласно опубликованной в апреле информации, количество подписчиков «Hulu Plus» составляет 4 миллиона человек, каждый из которых платит за доступ 8 долларов в месяц. По мнению руководства «Disney» и «News Corp.», «Hulu»является для них убыточным проектом.
Доход от рекламных поступлений в «Hulu» ничтожен в сравнении с миллиардами, которые зарабатывает на рекламе «традиционное» телевидение. Кроме того, «Hulu» значительно отстаёт в количестве подписчиков от «Netflix», который имеет 29.2 миллиона абонентов в одних лишь Соединённых Штатах.
Впрочем, благодаря гибкой ценовой политике в ближайшее время «Hulu» может стать достойной альтернативой дорогому «традиционному» платному телевидению. Ибо в последнее время зритель всё больше отдаёт предпочтение просмотру видео через Интернет.
Впрочем, слухи о грядущей в скором времени смене собственников «Hulu» пока остаются только слухами. Представители DirecTV Group Inc., Time Warner Cable Inc., KKR, Silver Lake и William Morris отказались комментировать информацию о своём желании приобрести проект. Пресс-службы Yahoo Inc. и Guggenheim не торопятся с ответом, а с представителями The Chernin Group пока не удалось связаться.
Текст адаптировал Борис Скуратовский
© MediaSat
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus