Яндекс предлагает вебмастерам устроить ссылочный стриптиз
Пример Яндекса наглядно показывает, что в ближайшее время внешние ссылки будут оставаться ключевым фактором, влияющим на формирование выдачи поисковиков. Как ни крути, никуда от бэклинков не деться. В декабре 2013 года Яндекс объявил об удалении учета внешних ссылок из своего алгоритма ранжирования сайтов некоторых типов (апдейт не должен был коснуться информационных запросов, ведущих на сайты СМИ и блоги). Изменения вступили в силу в марте 2014 года, но, как оказалось, эксперимент был недолгим. Год спустя Яндекс возвращает бэклинки в свой алгоритм ранжирования.
15 мая крупнейший поисковик Рунета запустит новый фильтр "Минусинск", анализирующий качество ссылочного профиля того или иного сайта и определяющий число покупных ссылок. Результаты анализа будут использоваться для пессимизации в поисковой выдаче сайтов, чьи владельцы не гнушаются ссылочной накрутки, - прямо как в случае фильтра "Пингвин" от Google. Апдейт будет плавным, при этом первый удар на себя примут ресурсы, уличенные в закупке ссылок в особо больших масштабах. Таких сайтов будут сотни (включая ряд довольно крупных и известных).
Эта информация появилась в официальном боге компании, а также прозвучала во время доклада руководителя поисковых сервисов Яндекса Александра Садовского на конференции "Неделя Байнета.Истоки", которая в эти дни проходит в Минке (Беларусь).
Садовский подчеркнул, что (с учетом необходимого на переиндексацию времени) начинать снятие купленных линков нужно уже сейчас. За инициативность в данном вопросе вебмастерам достанется "бонус", тогда как хитрецы, ссылающиеся на занятость и, как следствие, медленное снятие линков, получат положенную пессимизацию. Предугадывая вопросы вебмастеров, Садовский отметил, что после ссылочного стриптиза тот или иной сайт не рухнет в выдаче. По словам специалиста, в топ Яндекса сайты попадают не благодаря покупке линков, а благодаря тому, что обученный на оценках асессоров и учитывающий сотни факторов алгоритм ранжирования считает их релевантными и качественными.
В пресс-службе Яндекса также посоветовали вебмастерам не только отказаться от использования покупных SEO-ссылок, способствующего появлению в Рунете все большего числа низкокачественных сайтов, но и направить высвободившиеся финансы на "системное улучшение сервиса, контента и дизайна".
Источник: PR-CY
blog comments powered by Disqus