YouTube: Kids-версия и запуск музыкальной платформы
Через несколько месяцев YouTube запустит платную музыкальную платформу, а на следующей неделе представит приложение для детей.
Долгожданная платная музыкальная платформа от Google в сети YouTube начнёт свою работу уже в ближайшие месяцы. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на главу отдела контента и бизнес-операций в YouTube Роберта Кинсла. В настоящее время данная платформа, получившая название YouTube Music Key, проходит тестирование – доступ к её бета-версии имеют лишь считанные пользователи, получившие приглашения от Google.
Бета-версия платформы была запущена в ноябре 2014. Абонентная плата для пользователей службы YouTube Music Key составит 9,99 долларов в месяц, но в рамках специальной промо-кампании платформы от Google можно будет оформить подписку по сниженной цене, 7,99 долларов в месяц. Кроме того, пользователи сервиса смогут получить доступ к видео в режиме оффлайн, а также слушать музыку параллельно с использованием других приложений.
Господин Кинсл заверил, что запуск платной службы нисколько не скажется на существующей абонентской базе YouTube, поскольку новая платформа в первую очередь адресована той части аудитории видеосервиса, которая предпочитает платить за дополнительный контент. Тем не менее, запуск YouTube Music Key должен существенно изменить существующую бизнес-модель сети YouTube, которая до сих пор предлагала контент исключительно на бесплатной основе.
Тем временем, уже на следующей неделе YouTube планирует представить новое приложение для детей – YouTube Kids, разработанное для смартфонов и планшетов и предназначенное для доступа к контенту, ориентированному на детскую аудиторию.
Бесплатное приложение можно будет загрузить начиная с 23 февраля. Как сообщает Reuters, дизайн интерфейса приложения является максимально дружественным для детской аудитории – с большими иконками и минимальной прокруткой.
Приложение, которое будет работать отдельно от основного мобильного приложения YouTube, имеет также функции родительского контроля, такие как таймер. Его можно использовать, чтобы ограничить время, проводимое ребёнком перед экраном.
В декабре прошлого года издание USA Today писало, что, стремясь быть «весёлым и безопасным для детей», Google планирует выпустить «детские» версии своих наиболее популярных продуктов.
Следует отметить, что интернет-компании – такие как Google и Facebook – не предлагают услуг детям до 13 лет.
За последние годы компания YouTube уже сделала несколько важных шагов, направленных на монетизацию своей пользовательской аудитории, запустив, в частности, короткие рекламные блоки, которые обычно транслируются перед началом просмотра видео. Кроме того, в YouTube попытались решить проблемы с авторскими правами через сеть Vevo, которая является совместным проектом Google, Universal Music Group и Sony Music Entertainment.
В настоящее время сеть YouTube является средой обитания огромного количества зрителей – ежедневно число активных пользователей сети превышает 1 миллиард. С появлением платформы YouTube Music Key, корпорация Google сможет увеличивать свои доходы в геометрической прогрессии, а также сохранить рентабельность на многие годы.
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus