YouTube становится интернет-миллиардером
Входящий в корпорацию Google видеосервис YouTube объявил о покорении новой исторической вершины: месячное количество активных пользователей перевалило за миллиард человек.
Для сравнения, крупнейшая мировая соцсеть Facebook прошла свою миллиардную отметку всего полгода назад, на восьмом году жизни. А популярный сервис микроблогов Twitter, спустя 7 лет после запуска, «завис» на отметке 200 млн активных пользователей.
Чтобы лучше воспринять такие астрономические цифры, официальный блог сервиса предлагает немного занимательной арифметики:
• Сегодня YouTube посещает без малого половина всех активных пользователей интернета;
• Суммарная продолжительность видеороликов, загружаемых ежеминутно, составляет 72 часа, а за месяц пользователи просматривают 4 миллиарда часов видео;
• Если бы YouTube был страной, то занял бы третье место по количеству населения, после Китая и Индии;
• Если бы певица Мадонна и корейский феномен PSY исполняли свои хиты только перед живой аудиторией, то им бы понадобилось 200 тысяч раз выходить на бис перед забитым под завязку залом Мэдисон Сквер Гарден, чтобы достичь такого же количества просмотров, как сейчас на YouTube.
Сервис появился в 2005 году, когда у большинства интернет-пользователей небыло даже широкополосного доступа, не говоря уже о безлимитных тарифах. Поэтому бизнес-модель YouTube в момент запуска выглядела совершенно неочевидно — смотреть видео в интернете тогда казалось расточительным занятием. Но уже спустя год после запуска провидцы из Google оценили перспективность сервиса и выкупили его за $1,65 млрд.
Стоит сказать, что YouTube не всегда был столь влиятельным и могущественным сервисом, каким мы его знаем сейчас. На первых порах ролики сохранялись в жутковатом качестве с разрешением 320х240, а основная их масса представляла собой наивные аматорские видео развлекательного и бытописательского содержания. Некоторых авторов YouTube сделал знаменитыми на весь мир, иногда — помимо их воли. Вот несколько наиболее запомнившихся видео, авторы которых проснулись знаменитыми благодаря YouTube.
Эволюция танца. В первые годы существования сервиса — абсолютный №1 по просмотрам
Чарли снова укусил меня за палец. По сей день — самое популярное аматорское видео на YouTube, входит в актуальный список Топ-10 с более чем 500 млн просмотрами.
Дэвид после зубного врача. Наглядный пример того, как загруженное «без задней мысли» видео благодаря YouTube неконтролируемо набирает популярность
Justin Bieber — Baby. Джастин — первая звезда мирового шоу-бизнеса, открытая благодаря YouTube. Ролик до сих пор удерживает вторую позицию в чарте всех времен и жанров.
PSY — Gangnam Style. Ярчайший пример влияния YouTube на массы. Появившись прошлым летом, ролик взорвал интернет, набравши миллиард просмотров до конца года и уже почти плотора миллиарда на сегодняшний день.
Первой «традиционной» медиа-компанией, подписавшей соглашение с YouTube в середине 2006 года стала NBC. Но не у всех крупных производителей контента отношения с YouTube сразу складывались гладко. На протяжении первых лет видеохостинг, быстро ставший крупнейшим в мире, то и дело сталкивался с претензиями и судебными исками со стороны индустрии правообладателей, увидевших в YouTube угрозу своим традиционным схемам дистрибуции контента.
Но мгновенно набравший влияние сервис, по сути, очередной раз доказал закон перехода количество в качество, заставив даже самых консервативных производителей контента переориентироваться на онлайн-трансляцию без взимания платы со зрителя. Крупнейшим проектом стало создание в 2009 году сервиса VEVO, в архивах которого содержатся практически все известные музыкальные видеоклипы последних нескольких десятилетий.
Итак, YouTube вошёл в свежеиспеченный «клуб онлайн-миллиардеров». Но Facebook и YouTube соревнуются не количеством пользователей — они соревнуются влиянием на аудиторию и способностью приносить своим акционерам сверхприбыли. Поскольку сейчас YouTube является неотъемлемой частью Google, оценить его отдельную капитализацию весьма затруднительно. В прошлом году финансисты из Citigroup прикинули, что выручка видеосервиса в 2012 году должна составить $3,6 млрд, а чистый доход — около $2,4 млрд. Хоть это и меньше, чем $5 млрд у Facebook, но сегодня чистых онлайн-сервисов, способных приносить владельцам миллиардные прибыли, можно пересчитать по пальцам.
Впрочем, прибыль YouTube приносит не только владельцам. Еще в 2007 году сервис запустил партнерскую программу, позволяющую авторам вирусных роликов зарабатывать на своем творчестве. В Украине работа этой программы стала возможной только после официальной локализации сервиса, которая завершилась только в декабре прошлого года. Глава украинского представительства Google Дмитрий Шоломко ставит задачу увеличить количество оригинальных роликов из Украины. Учитывая, что видеосервис регулярно посещают 65% отечественных интернет-пользователей, есть надежда, что скоро в чарты YouTube попадут клипы из Украины.
Алексей Дубовязов
Источник: proIT
blog comments powered by Disqus