Видеохостинг YouTube, принадлежащий интернет-поисковику Google, близок к запуску платного сервиса для "потокового" прослушивания музыки. Представители компании подтвердили давние слухи, заявив, что они заключили партнерские соглашения с "сотнями крупных и независимых" лейблов.

Как ожидается, сервис запустят до конца лета. Оформив подписку, пользователи смогут слушать треки без ограничений и показала рекламы. О расценках пока не сообщается.

В YouTube заявили, что сервис обеспечит новые источники дохода для музыкальной индустрии. Однако условия сделок с лейблами официально не комментируются. Предположительно, YouTube собирается запретить некоторым компаниям, занимающимся продажей музыки, бесплатно размещать свой контент на сайте — до тех пор, пока они не заключат договор об участии в проекте.

У Google уже есть собственное онлайн-радио: Play All Access, запущенное в 2013 году. Оно работает по подписной модели. Заплатив 10 долларов в месяц, пользователи могут слушать многомиллионную коллекцию треков, собранных в магазине Google, добавлять песни в библиотеку, а также слушать их без подключения к Интернету. Кроме того, система умеет автоматически подбирать композиции, основываясь на музыкальных вкусах человека. Скорее всего, те же функции будут доступны в новом сервисе YouTube.

Совсем недавно свой сервис для потокового прослушивания музыки — Prime Music — запустила компания Amazon. Фонотека бесплатно открыта подписчикам премиум-сервиса Prime (99 долларов в год), который дает доступ к видеосервису, библиотеке книг Kindle, а также к расширенным услугам по доставке покупок в онлайн-магазине.

Billboard