Tele2 раскачал абонентов
В 2011 г. компания "Tele2 Россия" заработала на 21% больше, чем в 2010 г. За год она нарастила абонентскую базу на 12%, а также повысила показатели ARPU и MoU, которые увеличились на 2% и 4% соответственно.
Об этом сообщила финансовый директор "Tele2 Россия" Наталья Соседкина на пресс-конференции, посвященной консолидированным финансовым и операционным результатам деятельности оператора в 2011 г.
В 2011 г. компания "Tele2 Россия" заработала 51,9 млрд руб. - на 21% больше по сравнению с 2010 г., когда выручка составила 42,7 млрд руб.
По итогам года EBITDA, маржа и CapEx CF выросли до 20,3 млрд руб., 39,1% и 7,6 млрд руб. соответственно. Годом ранее эти показатели составляли 15 млрд руб., 35,1% и 6,6 млрд руб. соответственно.
Абонентская база "Tele2 Россия" в 2011 г. увеличилась на 11,6% по сравнению с 2010 г. и превысила 20 млн человек. Показатель ARPU (средняя выручка на одного абонента) вырос до 221 руб., MoU (средняя продолжительность разговоров одного абонента) – до 241 минут. Годом ранее ARPU и MoU были ниже - 216 руб. и 231 минута соответственно.
"2011 г. стал для Tele2 знаковым – мы перешагнули отметку в 20 млн абонентов в России. Благодаря новым лицензиям, полученным весной 2011 г., число регионов на карте оператора выросло до 43", - сказал президент "Tele2 Россия" Дмитрий Страшнов.
"Те вложения в бизнес (выход в новые регионы, ребрендинг, открытие салонов), которые компания сделала в 2008-2010 гг., обеспечили в 2011 г. прибыльность на уровне 39%, - рассказала Наталья Соседкина. – В ближайшие годы мы постараемся сохранить этот показатель на том же уровне".
"Мы в целом достаточно позитивно оцениваем представленные группой результаты деятельности российского подразделения по итогам 2011 г. Оператор продолжает демонстрировать активную политику развития и расширения сети, сохраняет высокие темпы роста ключевых финансовых и операционных показателей", - прокомментировала финансовые итоги года "Tele2 Россия" аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева.
По словам Анны Зайцевой, одним из ключевых конкурентных преимуществ компании остается агрессивная ценовая политика. "Несмотря на более низкое, чем у ближайших конкурентов, качество абонентской базы, связанное с активной экспансией и работой на менее капитализированных рынках, а также, вероятно, невысокую долю маржинальных VAS-услуг в структуре выручки, компания демонстрирует умеренный рост ARPU. По итогам года показатель вырос на 2%, что в условиях сохраняющегося тренда к снижению средних цен на услуги связи можно считать довольно неплохим показателем", - сказала Анна Зайцева.
Анна Зайцева уверена, что одним из основных драйверов роста средней выручки на абонента стало увеличение MoU. По ее мнению, помимо общего улучшения рыночной конъюнктуры (в 2011 г. рост ARPU был общим трендом) дивиденды приносит ставка на низкую стоимость услуг - вероятно, низкие цены оператора мотивируют потребителей не экономить на продолжительности разговоров. Тем не менее, в ближайшее время на фоне стремительного повышения значимости неголосовых услуг в телекоммуникационной индустрии оператор будет уделять пристальное внимание развитию данного направления, заключает она.
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus