Разъяснения Минкомсвязи России по привязке SIM карты абонента к конкретному телефону
На прошлой неделе мы писали о том, что в России, возможно, начнут привязывать SIM карты к идентификационному номеру телефона в целях борьбы с воровством мобильных, а также серым рынком. Теперь на данную тему высказалось Минкомсвязи России. На сайте ведомства опубликован буквально такой материал:
В связи с некорректной информацией, содержащейся в публикациях «Российской газеты» и ИТАР-ТАСС от 13 января 2012 года о предполагаемой привязке сим-карты абонента к конкретному телефону, Департамент информации и общественных связей Минкомсвязи России сообщает следующее.
Минкомсвязь России поддерживает инициативу депутатов Государственной Думы о создании возможности для каждого пользователя услуг сотовой связи на территории Российской Федерации на добровольной основе внести информацию о своем оконечном терминале (сотовом телефоне) в базу данных операторов связи. В случае утраты терминала пользователь сможет обратиться к своему оператору связи для блокировки утерянного устройства, что исключит возможность дальнейшего недобросовестного использования утерянного терминала в сетях связи на территории России.
Добросовестное использование допускается в сети любого оператора и не связано с регистрацией у конкретного оператора и выделением абонентского номера.
Таким образом, технический номер устройства, присваиваемый ему производителем оборудования, и абонентский номер никак не связаны между собой.
Соответствующий приказ Минкомсвязи России устанавливает требования к обязательному наличию такого технического номера (IMEI) и его формату во всех устройствах подвижной связи и направлен на упорядочение применения указанных устройств на территории Российской Федерации.
Поддерживаемая Минкомсвязью инициатива депутатов Государственной Думы будет способствовать резкому снижению ввоза несертифицированных абонентских терминалов на территорию Российской Федерации, а также защите населения от краж мобильных телефонов.
Источник: ferra.ru
blog comments powered by Disqus