"Билайн" обжегся на BlackBerry
"Вымпелкому" пришлось осуществить списание устаревших телефонных аппаратов на сумму 58 млн руб., значительная часть которых приходится на смартфоны BlackBerry. Оператору не удалось успешно продвигать их на массовом сегменте ввиду отсутствия рекламной поддержки со стороны производителя - компании RIM.
"Вымпелком" (оператор сети "Билайн") списал в III квартале текущего года запасы устаревших телефонных аппаратов на 58 млн руб. Об этом говорится в отчете его головной структуры - компании Vimpelcom. Значительная часть списания пришлась на смартфоны BlackBerry, рассказала вице-президент "Вымпелкома" по маркетингу Ольга Турищева. Теперь списанные телефоны могут быть проданы со скидкой или распространены в рамках специальных акций, говорит гендиректор "Вымпелкома" Елена Шматова.
Если в корпоративном сегменте "Вымпелкому" удается успешно продвигать продукты BlackBerry, то в массовом сегменте оператора постигла неудача. Причиной этому Турищева называет отсутствие рекламной поддержки со стороны производителя данных устройств - компании RIM. "Если вы где-то видели в России рекламу BlackBerry, расскажите", - обратилась Турищева к журналистам.
Кроме того, как отмечает вице-президент "Вымпелкома", в России не работают ряд популярных функций BlackBerry, в частности, беспроводная передача данных по технологии WiFi и прямой обмен сообщения посредством BlackBerry Messaging. Это происходит из-за настороженного отношения к BlackBerry со стороны Федеральной службы безопасности (ФСБ).
Из-за высокого уровня шифрования данных, применяемого в BlackBerry, сервис вообще долгие годы не мог заработать в России. "Вымпелкому" и его конкуренту - МТС - лишь в 2008 г. удалось получить лицензии ФСБ на ввоз в Россию этих устройств. Операторы обязались предоставить спецслужбам возможность дешифрования данных, передаваемых через BlackBerry, на уровне серверов, при этом вышеупомянутые возможности по передаче данных в обход серверов были отключены. Впрочем, в прошлом месяце МТС и "Вымпелком" смогли-таки договориться с ФСБ о включении функции WiFi.
На массовом рынке "Вымпелком" начал продажи BlackBerry в прошлом году. Оператор предложил возможность безлимитного доступа с устройства к электронной почте за 300 руб/месяц и безлимитного веб-серфинга за 350 руб/месяц.
В МТС вывели BlackBerry на массовый сегмент еще в 2009 г. Представитель компании Валерия Кузьменко говорит, что оператор доволен продвижением услуги, но абсолютных цифр не раскрывает. Во II квартале текущего года количество пользователей сервиса BlackBerry от МТС в корпоративном и массовом сегментах увеличилось в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Гендиректор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков сомневается, что МТС действительно успешно продает BlackBerry на массовом рынке. "Если корпоративным клиентам операторы сами подробно объясняют все преимущества сервиса, то для широкого потребителя без рекламной поддержки со стороны RIM действительно сложно продвинуть этот сервис", - считает аналитик.
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus