"Киевстар" потратился на сеть. Финансовый результат оператора оказался ниже ожидаемого
Крупнейший украинский мобильный оператор "Киевстар" впервые продемонстрировал снижение показателя EBITDA после слияния с Beeline. В компании отмечают рост операционных затрат на содержание сети, а эксперты ожидают, что этот фактор в дальнейшем значительно отразится на доходах отрасли. В 2011 году "Киевстар" также счел для себя невыгодной борьбу за абонентов туристических пакетов.
В III квартале крупнейший мобильный оператор в Украине "Киевстар" впервые после объединения с "Украинскими радиосистемами" (TM Beeline) продемонстрировал снижение показателя EBITDA - на 0,8%, до 1,87 млрд грн, сообщил вчера VimpelСom в своей отчетности. EBITDA margin "Киевстара" снизилась с 56% до 53,7%. Правда, компания смогла увеличить выручку в этот период - на 3,6%, до 3,49 млрд грн. В III квартале "Киевстар" значительно повысил капитальные затраты - на 59,8%, до 644 млн грн. В компании объясняют, что вкладывают сейчас существенные средства в развитие сети широкополосного доступа в интернет, а также в улучшение покрытия мобильной сети.
Последний раз у "Киевстара" EBITDA снижалась в I квартале 2010 года, еще до слияния с Beeline. В VimpelСom говорят о росте операционных затрат на содержание сети. Гендиректор компании "Астелит" (ТМ life:)) Александр Баринов отмечает, что рост затрат на ее содержание наблюдается и в его компании. "В частности, это связано с инфляционными причинами - повышением стоимости электроэнергии, аренды и так далее",- добавляет он. Менеджер ожидает, что в следующем году затраты вырастут еще больше из-за повышения платы за использование радиочастотного ресурса.
Снижение показателей удивительно еще и потому, что III квартал традиционно удачный для мобильных операторов. "Астелит" в этот период смог улучшить финансовые показатели, в частности за счет введения невысоких тарифов на роуминг и международные разговоры. В роуминговом тарифе Travel life:) стоимость исходящих звонков составляет 4,99 грн/мин., для сравнения, у "Киевстара" и "МТС-Украина" минимальная стоимость этой услуги - 9 и 8 грн/мин. В результате абонентская база "Астелита" увеличилась на 700 тыс. человек, до 7,1 млн.
"Киевстар" увеличил ARPU (средний доход с абонента) - на 1,2%, до 43,1 грн. А средняя продолжительность разговоров одного абонента выросла на 6,2%, до 464 мин. При этом компания сократила количество абонентов - на 1,2% с начала июля по конец сентября, до 24,747 млн человек. В компании говорят, что сфокусировались на качестве базы. "В III квартале "Киевстар" не был заметен на рынке туристических предложений. А ведь год назад он был лидером рынка в этом сегменте", - говорит Александр Баринов. Директор по корпоративным связям "Киевстар" Жанна Пархоменко отмечает, что в этом году компания решила не снижать маржинальность тарифа на роуминг и международные разговоры. "Мы понимаем, что это сезонный продукт, и если мы привлечем новых абонентов в III квартале, то можем увидеть их отток в IV, что повлияет на финансовые показатели",- утверждает она.
Снижение EBITDA не является существенным для "Киевстара", отмечают участники рынка. "Это незначительное снижение показателя для "Киевстара". У компании есть четкая стратегия, которой она придерживается,- это сохранение абонбазы и увеличение доходов от связи",- говорит аналитик исследовательской компании iKS-Consulting Мыкола Олиярнык. По словам господина Баринова, в предыдущие кварталы этот показатель показывал рост. В I квартале он вырос на 15%, во II - на 10%.
Вероника Гаврилюк, Игорь Бурдыга, КоммерсантЪ Украина
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus