40 номеров на каждого россиянина
Юрий Домбровский: "В последние годы под административный каток попали виртуальные операторы" | |
|
Страна наша богата ресурсами. На каждого россиянина приходится 12 гектаров земли, 303 тысячи кубометров природного газа. Менее известен факт, сколь богаты мы выделенными России телефонными номерами. Тут мы тоже несомненные чемпионы среди крупных стран.
Сверхдержаве Советскому Союзу Международным союзом электросвязи (МСЭ) был выделен код +7. Всего в нем, как легко посчитать при нашей десятизначной нумерации (+7 ХХХ ХХХХХХХ), 10 млрд номеров. Пожалуйста, проверьте число нулей. Вычтите обязательные номера служб спасения, вычтите около 10% номеров, доставшихся в этой зоне Казахстану (+73), Абхазии щедрой рукой 20 млн отписали, и все равно на каждого жителя нашей богатой ресурсами страны приходится не менее 40 номеров!
Такое же количество номеров было выделено Северной Америке: США плюс Канада, плюс Карибы (код +1), но там в два с лишним раза больше жителей. А вот, к примеру, Китаю (+86), Индии (+91), Бразилии (+55) достались уже двузначные коды: при той же внутренней нумерации в 10 раз меньше номеров. И ничего, обходятся (Китай, например, вынужден решать проблему путем перехода на 11-значную нумерацию). Когда распадалась сверхдержава, все кроме Казахстана отказались оставаться с Россией в телефонном "общаке". МСЭ вновь народившимся странам щедро выделил новые коды. А недавно еще Международный союз не поскупился и выделил российскому оператору МТТ миллиард (!) международных номеров. Ну, есть у некоторых людей по три телефона - прекрасно у нас сотовая связь развилась. Но не четыреста! Согласитесь, в этих условиях создание дефицита телефонных номеров в России было непростой задачей. Но с ней справилось наше чиновничество. И не такой сложности дефицитообразующие задачи ему по плечу.
Помню события шестилетней давности, когда Минсвязи в течение полутора лет отказывало мобильным операторам в выдаче нумерации. Как только мы не изощрялись: внутрисетевые номера вводили, которые надо было набирать через добавочный, арендовали номера у фиксированных операторов, а порой и останавливали продажи. Как оказалось, тогда кто-то из правительства сводил счеты с кем-то из крупного бизнеса. Но "чубы трещали у холопов". И, конечно, за "дефицитный" ресурс "холопам" (операторам среднего и малого бизнеса) приходилось платить, как говорится, под столом.
Потом дело, вроде, наладилось. С 2007 года стал действовать "Регламент Федерального агентства связи о выделении ресурса нумерации". Плати денежки государству и получай номера.
В последние годы под административный каток попали виртуальные операторы. В 2008 году Минкомсвязи выпустило приказ "О виртуальных сетях мобильной связи". Как писали тогда журналисты: "новый шаг в развитии российских телекоммуникаций". Безусловно, дело хорошее. Было выдано около полусотни лицензий. Но вот номера, DEF-ы, "виртуальщики" в течение двух лет так пока и не получили. Отказывает Федеральное агентство связи, решившее почему-то, что для таких сетей нумерацию следует выделять по особому приказу. А приказа почему-то все нет. Сейчас остановка, как будто, за Минюстом.
А между тем дело стоит. Приведу один лишь пример: оператор "Вайнах Телеком", республика Чечня. Я искренне преклоняюсь перед чеченскими бизнесменами, построившими за несколько послевоенных лет этот серьезный телекоммуникационный бизнес. Проложили оптоволокно по всей республике, установили коммутаторы и оборудование ШПД. В райцентрах, селах построили центры обслуживания. Создали сотни рабочих мест на многострадальной земле. Лицензию MVNO получили. И вот, отказ в выделении номеров держит.
Очень просим Минюст о милости согласования.
И еще одно совсем дилетантское соображение вниманию регулятора. Вот если ввести переносимость номеров, как во всем почти остальном мире: сменил оператора - сохранил номер? Какая экономия будет!
ЮРИЙ ДОМБРОВСКИЙ,
президент Ассоциации региональных операторов связи (АРОС)
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus