Курите Android
Давайте вспомним, за что мы раньше выбирали себе сотовые телефоны? Ключевыми были четыре параметра: имя, меню, качество, дизайн. В какой-то степени имя, то есть бренд, и качество аппаратов были характеристиками пересекающимися, но вот меню было безусловно важным и очень серьезным стимулом к покупке или к отказу от покупки телефона. Признаюсь, я всегда и искренне, то есть от всей души, ненавидел телефоны Samsung и LG за их античеловечное, жуткое и непонятное меню. В моем рейтинге вообще всегда побеждал SonyEricsson, в котором меню отображалось иконками (речь, разумеется, уже о телефонах с цветными экранами). Чуть позже, чем шведо-японцы, к мысли об иконках пришли и в Nokia, и даже в Корее. Сейчас бал правит смартфон, и иконки стали неотъемлемой частью меню всех телефонов, вне зависимости от операционной системы. Нет, телефоны без ОС еще остались, но глупо думать, что их век не кончен. Год-другой, и этими телефонами будут пользоваться только ретрограды или старики со старушками, для которых (наконец-то) выпускаются телефоны с огромными кнопками и простым до предела меню. Но давайте от рассуждений о прошлом и настоящем перейдем к будущему. Современные тачфоны пока еще имеют между собой некоторые отличия в дизайне и даже в названии, а в некоторых случаях и в операционных системах. То есть пока еще действительно используются и iOS, и Windows Mobile, и Simbian, и Badu, и Android. Проблема всех перечисленных мною телефонных ОС, за исключением Android, в том, что они либо являются собственностью какой-либо компании - производителя телефонов (iOS, Badu и Simbian), либо, как Windows Mobile, появляются на телефоне той или иной марки только после долгих переговоров производителя телефона и Microsoft. А вот Android может использовать любой производитель и может ставить его как "голым", так и украшая различными собственными "рюшечками". Так вот, согласно прогнозам аналитиков, в течение ближайших нескольких лет, если Microsoft не совершит прорыва в операционных системах для телефонов (а он его пока не совершил, а лишь обещает, на пару с тонущей Nokia), править бал будут смартфоны на Android. Просто потому, что, сколь бы ни был велик Apple, он не сможет производить телефонов больше, чем все корейские, китайские и европейские производители, вместе взятые. В таком случае покупатели при выборе телефона могут исключить из критериев, которыми они руководствуются, меню. Для всех Android-телефонов меню одинаковое, и по крайней мере сейчас оно вполне очевидное и понятное. Еще чуть-чуть подождем, и пункт "качество" тоже можно будет исключить, потому что уже и китайцы научились делать телефоны, которые не рассыпаются в руках через неделю, месяц и даже год. Дизайн в мире одинаковых прямоугольных экранов с тремя кнопками снизу и парой кнопок по бокам тоже превращается в весьма условную категорию, которой можно было бы руководствоваться при выборе нового тачфона. Таким образом, пожалуй, единственным параметром при выборе телефона останется его марка, причем это касается и фанатов Apple. Мне так и видятся ряды абсолютно одинаковых телефонов, единственным отличием которых является надпись над экраном и вид кнопок под экраном, и чуть-чуть в стороне, конечно, стоит какой-нибудь очередной Apple. С одной стороны, это очень здорово, этакая унификация, к которой - о чудо! - привел наконец рынок, а не распоряжения (вспомните, как долго на государственном уровне пытались заставить производителей телефонов унифицировать разъемы для зарядки, зарядные устройства и разъемы mini-USB), а с другой стороны, как выбирать-то? Думается мне, в бой вступят маркетологи и пиарщики и выбор телефона будет схож с выбором сигарет (ведь на самом деле практически не важно, куришь ты Marlboro, Kent или Lucky Strike), когда ты куришь не саму сигарету, а ее смысловую нагрузку и ты либо ковбой в шляпе, либо Харлей-Дэвидсон, либо утонченная девушка, либо, простите за выражение, метросексуал. |
||||
Мнения авторов рубрики "Колонка" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты |
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus