Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Судебная тяжба между Samsung и Apple раскрыла финансовые секреты последней

23 апреля 2011
Судебная тяжба между Samsung и Apple раскрыла финансовые секреты последней

На днях в IT-индустрии разразился неожиданный скандал между «злейшими друзьями» Apple и Samsung. Корейская компания является одним из крупнейших поставщиков комплектующих для Apple, а также не менее крупным плагиатором «яблочных» идей. В смартфонах и планшетах Galaxy, в фирменном интерфейсе Touch Wiz Samsung многое позаимствовала у партнера, хотя и мало кто ожидал, что Apple все-таки решится воевать с корейцами. Ведь хватает и других плагиаторов, не имеющих отношение к производственному циклу iГаджетов и не только. Но помимо потенциальной напряженности в отношениях судебный иск имел еще одно последствие. В нем компания указала промежуточные финансовые результаты, чего обычно она не делает. На их основе удалось выяснить, сколько же iГаджетов Apple умудрилась продать в первом квартале этого года, хотя цифры получились неоднозначными.

Расторопность проявил аналитик из Asymco Горац Дедю (Horace Dediu). Он раздобыл информацию из судебного иска Apple, в котором говорилось о «проданных по всему миру по состоянию на март 2011 года более 108 млн. iPhone, 60 млн. iPod touch и 19 млн. iPad». Произведя несложные математические расчеты с официальными цифрами о продажах iГаджетов по состоянию на конец 2010 года, аналитик получил следующие цифры: в первом квартале 2011 года Apple продала как минимум 18,1 млн. телефонов, 4,5 млн. iPod touch и 4,2 млн. iPad. Вроде бы все хорошо, но аналитик решил сравнить цифры с собственными прогнозами, которые в большинстве случаев совпали. Разница составила лишь 300 тыс. iPhone (18,4 млн. в прогнозах Дедю) и 500 тыс. плееров (5 млн.), но с планшетами дело обстояло иначе. Дедю был уверен, что компания продаст в первом квартале 7,3 млн iPad, а вышло на 3,1 млн. меньше.

Людям надоел iPad? Это вряд ли. Дело в том, что расчет пришелся как раз на тот момент, когда на рынок вышел iPad 2. Таким образом, во-первых, приведенные цифры могут вообще не учитывать продаж нового планшета, во-вторых, в преддверии iPad 2 интерес к оригинальному гаджету, естественно, снизился и соответственно продажи тоже. Кроме того, формулировка Apple о «сумме продаж по состоянию на март 2011 года» довольно туманна. Учитываются ли цифры на начало марта или же на конец — неясно. В любом случае пока светлому будущему iPad ничего не грозит, так как реальные конкуренты подрастут лишь ближе к концу года, а аналитики прогнозируют доминирование Apple на рынке планшетов вплоть до 2015 года.

Роман Юрьев

Источник: www.iphones.ru

545

blog comments powered by Disqus

Мобильная связь


Последние Популярные Коментируют

Темы форума