Стивен Элоп: «Позиции Nokia в России гораздо крепче, чем в мире»
«Есть рынки, где Nokia вынуждена жестко конкурировать, но в России ее позиции «очень прочные» и останутся такими в ближайшем будущем»,— заявил Элоп в ходе недавнего визита в Россию. Он сообщил, что российский рынок является одним из важнейших для корпорации, и именно поэтому Россия стала одной из первых стран, которую он посетил после того, как стал главой финской компании.
Если в мире позиции Nokia слабеют, в том числе и из-за жесткого противодействия Apple iPhone, устройств на базе Google Android, а также дешевых noname брендов из стран Юго-Восточной Азии, то в России ситуация иная. По данным IDC, доля Nokia на российском рынке смартфонов выросла с 62,9% до 73,4% (в количественном выражении).
К похожим выводам пришли аналитики J'son & Partners, утверждающие, что в штучном выражении доля смартфонов Nokia в 2010 г. на российском рынке выросла с 66,7% до 71,6% а в денежном сократилась (с 62,7% до 60,2%), значительно опережая главного конкурента — смартфоны на базе Android (13,4%).
Если же говорить о продажах мобильных телефонов, то в этом сегменте превосходство Nokia не столь очевидно — 35,1% рынка у финской компании и 31,2% — у Samsung.
Менеджер IDC Саймон Бейкер назвал несколько причин успеха Nokia в России:
- В России, в отличие от США и Европы, не принято субсидировать телефоны (продавать их по сниженной цене в комплекте с операторским контрактом) и это ограничивает спрос на iPhone: в США iPhone продается по $200-300, а в России — по 20 000-30 000 руб.;
- Nokia в 2010 г. снизила российские цены и представила более дешевые модели;
- На российском рынке, в отличие от западных, практически незаметны коммуникаторы Blackberry, появившиеся с опозданием;
- В России у Nokia традиционно сильный бренд, а мобильные приложения (по части которых сильны Android и Apple) пока не очень популярны.
Источник: 3dnews.r
blog comments powered by Disqus