Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



"Астелит" вернул режим экономии. И снова будет позиционировать себя как недорогого оператора

04 марта 2011

Третий по числу абонентов оператор мобильной связи в Украине "Астелит" (ТМ life:)) вернулся к позиционированию бюджетного оператора. Компания в этом году будет активно использовать бесплатные звонки внутри сети и вводит региональные тарифы. По мнению отраслевых аналитиков, значительно улучшить ее показатели это не сможет.

Основным конкурентным преимуществом life:) останется доступность, заявил вчера гендиректор компании Александр Баринов, объявляя результаты за минувший год. Он уточнил, что, несмотря на повышение тарифов в прошлом году, life:) остается самым доступным и бюджетным оператором: "Мы стараемся сделать тарифы более прозрачными - без звездочек, галочек, сносок и мелкого шрифта внизу".

В частности, в компании заявили, что нулевые тарифы для звонков внутри сети сохранятся, кроме того, будут вводиться региональные тарифы. Господин Баринов отмечает, что, хотя компания имеет практически стопроцентное покрытие, в отдельных регионах Украины количество ее абонентов не превышает 5-6%. Для привлечения новых пользователей разработаны тарифы, которые будут действовать в определенных областях страны. Например, в тарифе "Западный" предусмотрены недорогие звонки в Европу и США, в "Восточном" - в Россию.

life:) вышла на рынок одной из последних и до минувшего года стремилась увеличить абонентскую базу благодаря низким тарифам. Но в прошлом году перед своим уходом в отставку гендиректор компании Тансу Еэн объявил об изменении стратегии "Астелита" - приоритетом для компании стало улучшение финансовых показателей. Компания повысила тарифы и изменила методику подсчета количества абонентов, вследствие чего оно сократилось на 17%. В результат еще в III квартале 2010 года выручка компании снижалась, хотя оператор смог улучшить показатели ARPU и EBITDA.

Модель регионального предложения заимствована в России, где расценки даже на услуги операторов фиксированной связи в разных округах различны, говорит аналитик BG Capital Александр Паращий. Как правило, такие программы внедряются, когда необходимо нарастить абонбазу в отдельных регионах и увеличить объем используемого трафика, отмечает директор по корпоративным связям "Киевстара" Жанна Ревнова. Кроме того, на региональном уровне есть различия в структуре потребления услуг, отмечает заместитель директора по маркетингу "МТС-Украина" Святослав Горбань: в некоторых регионах абоненты больше общаются внутри сети, в других высока доля звонков на сети других операторов.

Стремление компании к сегментации тарифов вполне понятно - рынок насыщен и операторы сейчас ищут ниши, которые могли бы помочь им увеличить рыночную долю и повысить доходы, говорит аналитик iKS-Consulting Мыкола Олиярнык. "Безусловно, какой-то позитивный эффект от этих действий будет, но эффекта взрыва не произойдет - разрыв между life:) и лидерами довольно значительный",- считает он. Подобные тарифные планы когда-то активно использовал Beeline при выходе в Украину, но это не имело значительного эффекта, соглашается господин Паращий. Компании нужно сделать новое предложение, каким когда-то был "нулевой" тариф, говорит аналитик GfK Ukraine Глеб Вышлинский. "Тогда идею подхватили и другие операторы мобильной связи, поэтому сегодня это уже не редкость",- напоминает он.

Мария Попова, Алена Голубева, КоммерсантЪ Украина

Источник: ComNews

1192

blog comments powered by Disqus

Мобильная связь


Последние Популярные Коментируют

Темы форума