Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



«Киевстар» и life:) заехали на «Полигон»

02 марта 2011
«Киевстар» и life:) заехали на «Полигон»

Отношения между крупнейшими провайдерами СМС-услуг и мобильными операторами портятся. Вереницей в суды приходят иски с требованиями о взыскании долгов

В то же время оставшиеся игроки поделили между собой практически весь доход от контент-сервисов.

Один из крупнейших в стране агрегатов СМС-платежей «Полигон Интернейшн Украина» (HitOn™) находится в процессе ликвидации. Об этом «Комментариям» сообщил гендиректор этой компаний Евгений Грабов. По его словам, это связано напрямую с неоплатой услуг мобильными операторами «Киевстаром» и «Астелитом» (ТМ life:)), которые не рассчитались за услуги. «Наши партнеры не получили расчет и компания не в состоянии вести свою хозяйственную деятельность, можно сказать, что они нас довели до банкротства», - сказал Грабов.

«Полигон» предоставлял дополнительные услуги для всех мобильных операторов. Компания занималась разработкой инновационных видов контент-услуг (Java-игры, графика, мелодии) и SMS – сервисов, стремится на основе мобильной связи для бизнеса и развлечений. Компания входит в группу Polygon Financial Group.

Согласно информации «Комментариев» в «Полигоне» в последние годы была неразбериха между менеджментом и собственниками. Согласно неофициальной информации, в отношении акционеров компании в прошлом году было возбуждено уголовное дело и они скрылись заграницей. Оттуда они якобы стали слать письма операторам, в которых сообщали, что не назначали директором Евгения Грабова, который 5 лет назад основал «Полигон», и просили не выплачивать деньги. Еще один собеседник – представитель конкурентного агрегатора контент-услуг рассказал, что акционеры разделились и каждая из сторон создала свой «Полигон». «В результате очень тяжело было понять, какая из компаний реально работает», - отметил собеседник.

«Отдельно хочу заметить, что ни Beeline, ни МТС на письма от акционеров вообще не реагировали, провели все расчеты в полной мере», - от метил Грабов. А «Киевстар» решил не спешить рассчитываться, пока страсти не улягутся.

«Мы ни при каких условиях не можем позволить втягивать себя в сторонние хозяйственные и уголовные разбирательства, где фигурируют менеджмент и собственники компаний-партнеров оператора. Поэтому до тех пор, пока уголовные и гражданские процессы, имеющие отношение к компании «Полигон», не расставят все точки над «i», и не определят, кто собственник, кто директор, существует ли вообще в настоящее время компания «Полигон» как субъект хозяйственной деятельности и т.п., «Киевстар», к сожалению, не имеет возможности должным образом выполнить свои обязательства в отношении этой компании», - сообщили в «Киевстаре». Хотя, по слова Грабова, во всех регистрационных органах и госреестре, он значился, как полноправный директор предприятия.

В "Астелите" пока не успели подготовить комментарий относительно того, почему у них образовался долг перед провайдером и в какой сумме. Позицию оператора "Комментарии" опубликуют позже.

При этом стоит отметить, что недавно «Полигон» таки выиграл суд у оператора с голубой звездой. Причем, как в первой так и во второй инстанции. Так, Киевский Апелляционный Хозсуд 8 февраля принял решение в пользу контент-провайдера и обязал «Киевстар» оплатить долг в размере 113 тыс. грн.

В то же время, по информации «Комментариев» «Киевстар» остается должен "Полигону" около 6 млн грн. «Договорились, что если мы обратимся в суд по любой из сумм долга и суд признает мои полномочия, как директора «Полигона», приняв решение в нашу пользу, то они оплатят всю сумму долга», - рассказал Евгений Грабов.

Отметим, что у «Киевстара» отношения с контент-провайдерам не складываются. Так, как уже недвано писали «Комментарии» в феврале еще один агрегатор платежей за контент-услуги «Первый Альтернативный – Украина» подал на этого оператора в суд и потребовал взыскать около 3 млн. грн. за неоплаченные услуги. В то же время в «Киевстаре» тогда сообщили, что им пришлось разорвать отношения с провайдером изза неоднократного нарушения условий договора. Кроме того, киевстаровцев сильно возмутил тот факт, что один из партнеров «Первого Альтернативного», распространял вирусы, которые блокировали hard-эротика-картинками экраны компьютеры. Для того чтобы снять картинку, от пользователя требовали отправить СМС, стоящее несколько десятков гривен на короткий номер, который контент-провайдер арендовал у оператора.

В результате того, что часть крупных контент-агрегаторов рассорилась с операторами связи, фактически рынок контент-услуг начали делить между собой всего два больших игрока. «У английского джентльмена есть два клуба: один, в который он ходит, а в другой - ни ногой. Вот так и у нас. Кто-то из операторов работает с iFree (входит в группу компаний, работающих в СНГ- Авт.), кто-то работает со мной», - отмечает гендиректор Jump Ukraine Игорь Шрайбман. По его оценкам, в 2010 году абоненты потратили на конент-услуги около $200 млн. Примерно половины от этой суммы – это заработок операторов связи, предоставляющих номера дозвона и для СМС. Остальная часть распределяется между довольно большим количеством компаний: что-то остается у одного из агрегаторов услуг, а что-то у их партнеров.

Станислав Юрасов

Источник: IT pro UA

738

blog comments powered by Disqus

Мобильная связь


Последние Популярные Коментируют

Темы форума