Четвертое околение
Еще четыре года назад оно именовалось Международный 3GSM-конгресс, поскольку связь 3-го поколения (3G) только входила в моду.
Но после того как операторы связи и производители оборудования стали продвигать и «пиарить» технологии связи 4-го поколения (4G, или Long Term Evolution (LTE)), цифра 3 и аббревиатура GSM из названия мероприятия исчезли. Какие еще буквы или цифры исчезнут или появятся по мере технологического прогресса на рынке телекоммуникаций, сказать трудно.
Не исключено, что и все исчезнут. С 2012 г. организаторы просто намерены назначать город проведения данного мероприятия Столицей Мобильного Мира. Кстати, в следующем году Барселона такой столицей будет в последний раз. Преемником станет Париж, Милан или Мюнхен — организаторы с этим пока не определились.
Преемственность поколений
В этом году обсуждение перспектив внедрения LTE приобрело просто глобальный масштаб. А вот развитие 3G уже стало делом вчерашнего дня для мировых телекомоператоров.
Жаль только, что отечественных операторов в списке желающих (а точнее, могущих) активно развивать 4G пока нет, поскольку для Украины и 3G еще день завтрашний.
А как рассказывал БИЗНЕСу экс-председатель Национальной комиссии по вопросам регулирования связи (НКРС) Владимир Олейник (см. №6 от 07.02.11 г., стр.63-66), отечественные «мобильщики» будут двигаться по пути внедрения новых технологий поэтапно, т.е. сначала освоят 3G, а только после этого 4G.
Так что, когда в мире через пару-тройку лет будет господствовать уже какая-нибудь 5G или 6G, украинские пользователи наконец-то смогут оценить прелести стандарта LTE, если, конечно, выдача лицензий на его эксплуатацию не займет шесть лет, как это происходит с 3G.
На Восток
Но пусть украинцы не расстраиваются. В Барселоне разработчики технологии LTE признались, что не только наша родина «пасе задніх» в деле продвижения нового стандарта — вся Европа демонстрирует если не отсутствие заинтересованности во внедрении стандарта, то, по крайней мере, крайнюю неторопливость.
«Регуляторы телекоммуникационных рынков Европы включили автопилот и только то и делают, что механически применяют и выставляют финансовые ограничения для операторов, например, в отношении интерконнекта», — возмущался на «круглом столе», проводимом операторами связи в рамках ММК, президент компании Vodafone (г.Ньюбери, Великобритания; международный телекоммуникационный оператор; с 1983 г.) Витторио Солао.
В то же время, поддержал коллегу президент American Telephone and Telegraph (AT&T; г.Даллас, США; телекоммуникационный оператор; с 1885 г.) Рандал Штеферсон, в ЕС (как и в Украине) не решается вопрос с выделением частот под LTE: «Гармонизация правил использования частотного спектра между европейскими национальными регуляторами позволила бы операторам давно заняться внедрением LTE».
Правда, в ответ им так и хотелось сказать: «Да что вы знаете о безрезультатной работе национальных телекомрегуляторов».
Кстати, когда участники конгресса задавали корреспонденту БИЗНЕСа вопрос о том, ведется ли в Украине работа по развертыванию LTE-сетей, и получали ответ, что даже полноценных 3G-сетей у нас нет, они неимоверно удивлялись.
Один из менеджеров компании ZTE (г.Шэнчжэнь, Китай; производство телекоммуникационного оборудования и мобильных телефонов; с 1985 г.) даже сочувственно спросил: «А как же вы тогда осуществляете передачу данных?».
Зато в Китае уже активно развертываются LTE-сети, под которые там выделены необходимые частоты. Колоссальный объем китайского рынка мобильной связи вызывает эйфорию у производителей оборудования. Кроме того, по словам барселонских аналитиков, вскоре такие сети будут развернуты в Индии, США, Японии.
«Хотя LTE наиболее активно внедряется в Китае, это глобальная технология, которая сейчас лицензируется в 40 странах», — отметил в ходе открытия конгресса президент компании Nokia Siemens Networks (г.Эспоо, Финляндия; поставщик телекоммуникационного оборудования, программного обеспечения и профессиональных услуг; с 2007 г.) Райеев Сури.
Как ни парадоксально, сами китайцы вовсе не гордятся своим первенством в продвижении новых технологий связи. Напротив, их волнует, что неторопливость ряда крупных операторов мешает поистине глобальному развертываниюLTE-сетей.
По мнению президента компании China Mobile (г.Гонконг, Китай; телекоммуникационный оператор; с 1997 г.) Ван Дзянчжоу, которым он поделился с участниками одного из семинаров в рамках ММК, «цель внедрения 4G состоит в том, чтобы выравнять всех партнеров, способствовать коммерческому развертыванию LTE-сетей во всем мире и обеспечить наиболее экономически выгодный мобильный интернет-продукт».
А японские операторы телекоммуникационного рынка, в частности, президент Softbank (г.Токио, Япония; телекоммуникационный оператор; с 1998 г.) Сан Масайоши, думают уже о максимальном удешевлении внедрения новых технологий и, соответственно, о том, что «позволит уменьшить стоимость развертывания сетей при обеспечении пользователей высокими скоростями передачи данных».
По его оценкам, наибольший размах внедрение LTE-сетей будет иметь в Азии, что не вызывает ни споров, ни удивления, поскольку там проживают две трети населения мира.
Для пользования
Вместе с новыми технологиями связи и передачи данных в Барселоне традиционно представляли и соответствующее им уже поставленное производителями на поток профессиональное и пользовательское оборудование.
По оценкам участников ММК, к 2015 г. основная масса обитателей планеты Земля будет пользоваться полифункциональными смартфонами, а самой продаваемой услугой будет скоростной мобильный интернет.
Именно продвижением и совершенствованием устройств, которые будут обеспечивать полноценное пользование всеми возможностями Всемирной паутины, и заняты все мировые производители мобильных телефонов.
Примечательно, что в предыдущие годы в Барселоне производители «мобильников» завлекали посетителей на свои стенды грандиозными шоу с громкой музыкой, яркими световыми шоу и танцующими полу- и абсолютно голыми барышнями. Теперь концепция изменилась.
Завлекалкой на стенды служили самые обыкновенные беспроводные устройства, которые представляли вендоры. Некоторые производители смущали умы любопытствующих аппаратами, способными производить видеосъемку в 3D-формате. Отснять трехмерные сюжеты (а потом просмотреть их на широченных экранах) можно было на стендах компаний LG и Motorola.
Изобиловал ММК и новыми моделями планшетных компьютеров, которые предназначены для того, чтобы пользователь мог не только традиционно «лазить» в интернете, но и пользоваться такими сервисами, как просмотр видео, различные интерактивные онлайн-игры. Например, одной из отличительных черт планшета тайваньской компании HTC является доступ к видеоресурсу HTC Watch, где выложены тысячи фильмов ведущих мировых киностудий.
Сотни посетителей ежеминутно привлекал стенд компании Samsung, которая хвастала своим постоянно дорабатываемым планшетом Galaxy Tab 2 с экраном в 10,1 дюйма. Кстати, и представители компании Motorola страшно гордились размерами экрана своего нового планшета, который кроме всего прочего предоставляет расширенные возможности просмотра видео и оснащен специальной функцией поиска роликов на YouTube.
Похоже, вендоры и телекомоператоры вступили в глобальный сговор, цель которого — заставить потребителей тратить максимально много денег на покупку новых «агрегатов» и мобильный интернет.
Но украинцам и в этом случае, так сказать, повезло — тратиться на мобильный интернет и покупку новой техники не придется еще долго, поскольку в отсутствие полноценного широкополосного доступа в мобильный интернет вендоры не производят для Украины, а соответственно, и официально не экспортируют сюда навороченные планшеты.
Да и те, что попадут в страну «серым» или «черным» путем, по-настоящему мобильными устройствами назвать будет нельзя: скоростную беспроводную передачу интернет-данных в Украине они осуществлять не смогут.
Паспорт мероприятия
Мировой мобильный конгресс 2011 (Mobile World Congress 2011)
Дата и место проведения: 14-17 февраля, выставочный центр Fira, г.Барселона (Испания).
Организаторы: GSM Association (объединяет более 700 операторов связи в 217 странах мира).
Количество участников: около 1400 компаний.
Количество посетителей: 50 тыс. чел.
Ангелина Бакалинская, «БИЗНЕС»
Источник: IT pro UA
blog comments powered by Disqus