Мобильный доступ в интернет сопоставим по популярности с фиксированным
Правда, не все респонденты трактуют понятие "мобильный интернет" одинаково, обращает внимание руководитель проекта "Мир интернета" ФОМ Павел Лебедев. Например, люди, использующие USB-модемы для подключения домашних компьютеров, нередко воспринимают это как фиксированный доступ.
Средние затраты респондентов на мобильную связь составили 215 руб. в месяц ($7,2. — "Ведомости"). Люди, использующие мобильный телефон не только для разговора, но и для доступа в интернет, тратят примерно на 1/3 больше — 324 руб. в месяц ($10,8), рассказывает Лебедев.
Сотовые операторы не вычленяют пользователей мобильного интернета из общей абонентской базы, указывая лишь средний месячный счет на абонента (ARPU). У МТС и "Мегафона" этот показатель в III квартале 2010 г. находился внутри диапазона, обозначенного ФОМ (269 руб. и 321 руб. соответственно), а у "Вымпелкома" составлял 342,5 руб. Разница в ARPU пользователей, один из которых только разговаривает, а другой еще и ходит в интернет, — около 100 руб., согласна пресс-секретарь "Мегафона" Татьяна Иванова.
Примерно у 75% пользователей мобильного интернета одновременно имеется и домашний выход в сеть, гласят результаты исследования ФОМ. Мобильный доступ почти всегда вторичен по сравнению с фиксированным, а прибегают к нему чаще всего, когда хотят пообщаться в социальных сетях, форумах или, например, с помощью сервисов мгновенного обмена сообщениями (это единственный случай, когда мобильный интернет-доступ популярнее фиксированного).
Аудиторию интернета измеряет и TNS — правда, она берет в расчет только жителей городов с населением свыше 100 000 человек. По данным TNS Media Research, в ноябре 2010 г. месячная аудитория всего интернета составляла 34,9 млн россиян (около 25% населения). Из них мобильный телефон для выхода в сеть использовали около 30%, т. е. примерно 10,5 млн человек (7,5%).
Но операторы согласны скорее с ФОМ. По оценке "Вымпелкома", при помощи телефона в интернет ходит 30-35 млн россиян в месяц, говорит представитель оператора Анна Айбашева; наиболее популярные у них сервисы — социальные сети, мессенджеры, почта. Еще более оптимистична МТС: по мнению ее пресс-секретаря Ирины Осадчей, мобильным интернетом пользуется более 26% населения (или более 40 млн россиян).
Ведомости
Валерий Кодачигов
Игорь Цуканов
Источник: Broadcasting
blog comments powered by Disqus