Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Смартфонные войны. Новая битва

27 декабря 2010
Смартфонные войны. Новая битва
Как сообщил сегодня вице-президент Google Энди Рубин, количество ежедневных активаций смартфонов на базе операционной системы Android достигло показателя в 300 000. Таким образом, если верить топ-менеджеру, смартфоны на мобильной ОС Google обходят по продажам все портативные устройства Apple вместе взятые: в октябре Apple сообщала, что активировала в день 230 000 устройств на iOS. Конечно, сравнивать многочисленные устройства Android  с узкосегментированной продукцией Apple не совсем корректно. Но ясно, что конкуренция на рынке смартфонов усиливается.

Последние анонсы Google это только подтверждают. На днях компания выпустила очередную и долгожданную версию 2.3 операционной системы Android и одновременно анонсировала новый смартфон Google Nexus S.

Главные изменения версии 2.3 по сравнению с широко используемой сейчас версией 2.2 незаметны для пользователя и важны прежде всего для разработчиков. Если еще точнее – для разработчиков игр. Обновленный Android позволяет вести разработку игр так же легко, как на платформах iOS от Apple и WP7 от Microsoft.

Очевидно, в Google осознали, что по части игр, столь привлекательных для широкой аудитории, Android сильно отстает от конкурентов, и попытались это исправить, практически посвятив крупное обновление операционной системы исключительно игровому направлению. Однако проблемы с играми на Android лишь отчасти связаны с неготовностью самой платформы.

Есть еще как минимум две проблемы, которые тормозят развитие не только игр, но и коммерческих приложений под Android. Одна – несовершенство механизма распространения, что приводит к оголтелому пиратству и невозможности получить от продукта какую-либо прибыль. Вторая – отсутствие минимальных требований к железу, из-за чего разработчику крайне трудно понять, на чем будут запускать его продукт и пойдет ли он на конкретном аппарате, использующем платформу. Решение этих  проблем лежит главным образом  в административной плоскости. И если Google всерьез рассчитывает привлечь игровую индустрию, скорее всего в ближайшее время мы увидим Android менее открытым и бесплатным, но чуть более дружелюбным к пользователям и разработчикам.

Что касается нового устройства Android Nexus S, то тут стоит обратить внимание на важную и очень перспективную опцию – чип NFC, позволяющий использовать телефон в качестве бесконтактной платежной карты. Сегодня эта технология широко не применяется, но в ближайшие 2–3 года может стать не менее важной и популярной, чем обязательный для современных смартфонов GPS. Видно, что Google хочет первым занять перспективную нишу. Судя по всему,  Nexus S задаст новый тренд. По слухам, Apple тоже работает над интеграцией NFC в свои устройства, и, возможно, скоро мы увидим эту технологию в iPhone 5.

Самое очевидное применение NFC – использование телефона вместо различного рода пропусков: в офис, в метро, в спортзал. Удобно, но ничего революционного. Но, как часто бывает в мире мобильных технологий, совершенно новые возможности появляются в случае совмещения NFC с уже существующими системами – платежными и геолокационными.

Телефоном с NFC можно будет оплачивать покупки: например, зарегистрировать в соответствующей платежной системе свою кредитку, и затем лишь поднести мобильник к терминалу на кассе для оплаты. Существенное преимущество для бизнеса по сравнению с традиционными кредитками заключается в том, что система связи – двусторонняя. Можно не только получить информацию о том, кто платит  с телефона. Можно и самому устройству что-нибудь передать.

И тут для фантазии предела нет. Можно, например, присылать на телефон электронные купоны на скидки, которые будут автоматически срабатывать при оплате. А можно следить за списком покупок конкретного человека. Телефон – вещь куда более личная, чем, к примеру, скидочная карта. Все будет точно, как в аптеке. Если добавить к этому данные где и когда пользователь делает покупки (это система узнает с помощью из GPS-сервисов), формируется исчерпывающее пользовательское досье, которое неизбежно будут использовать для  доставки очень точной рекламы. И это будут не обычные пустые объявления,  а конкретные предложения о скидках и бонусных баллах, проигнорировать которые  труднее, чем обычный спам.

Конечно, при этом раскрывается невероятный объем приватной информации, – но мало кого это будет волновать, раз можно получить прямую финансовую выгоду? Вот почему NFC сегодня так увлекает разработчиков и скорее всего в ближайшие годы будет бурно развиваться в США и Европе, где уже развертываются экспериментальные платежные системы при поддержке крупнейших банков и операторов связи. Ну а там – даст бог – придет и наша очередь.
alt

Источник: slon.ru

1111

blog comments powered by Disqus

Мобильная связь


Последние Популярные Коментируют

Темы форума