Мобильная перестройка
"Связьинвест" решил навести порядок в подконтрольных ему компаниях мобильной связи. Он выбирает для них единых поставщиков телекоммуникационного оборудования и биллинга.
Связьинвест"проводит тендеры на поставку сетевого оборудования и биллинга для мобильных "дочек" и "внучек", рассказал "Ведомостям" источник, близкий к госхолдингу, и подтвердил первый заместитель его гендиректора Александр Провоторов. Тендеры по оборудованию проводятся отдельно для трех территорий - Дальнего Востока с Сибирью, Урала и европейской России. На каждой из этих территорий может быть максимум два вендора - для GSM- и CDMA-сетей.
С победителями будут заключены swap-договоры: вендоры выкупят у операторов старое оборудование, использовавшееся ранее, и взамен поставят новое, уточняет менеджер, близкий к организаторам тендеров. Таким образом, сотовым компаниям "Связьинвеста" придется заплатить поставщику только разницу в стоимости. Это подтверждает представитель одного из участников всех трех тендеров - китайской ZTE. Представитель Ericsson подтвердил участие своей компании в тендерах "Связьинвеста", но детали комментировать не стал. В Huawei и Alcatel Lucent отказались от комментариев, представитель Nokia Siemens не ответил на звонки "Ведомостей".
В конкурсах на поставку оборудования участвуют все крупнейшие производители, рассказывает сотрудник одного из поставщиков. А в тендере на поставку биллинга (системы тарификации и расчетов с абонентами) - только российские CBoss и "Петер-cервис", говорят собеседники "Ведомостей" в "Связьинвесте". На сетях мобильных операторов холдинга действуют системы только этих двух производителей, объясняют они. А переход на единую биллинговую платформу позволит ввести во всех регионах страны единые тарифные планы, сервисы и условия обслуживания - это станет подготовкой к слиянию мобильных активов "Связьинвеста", которое должно последовать за присоединением межрегиональных компаний холдинга к "Ростелекому".
Предложение "Петер-cервиса" менеджер, близкий к "Связьинвесту", считает более удачным, но окончательный выбор будет сделан позднее. Какие средства холдинг готов направить на замену биллинга, он не уточняет.
Коммерческий директор "Петер-сервиса" Екатерина Манахова подтвердила "Ведомостям", что компания участвует в объявленном "Связьинвестом" тендере. Коммерческие детали предложения она не раскрывает, но говорит, что "Петер-сервис" предложил OSS/BSS решение, позволяющее обслуживать абонентов GSM-, CDMA-, WiMax- и LTE-сетей, а также предоставлять услуги беспроводного интернет-доступа по всей территории деятельности мобильных подразделений "дочек" "Связьинвеста". "В предложение заложена возможность последующей консолидации мобильной и фиксированной абонентской базы, благодаря чему операторы получат единое конвергентное решение", — рассказывает Манахова. Конвергентный биллинг для расчетов по всем видам услуг связи уже -ействует в одной из межрегиональных компаний (МРК) "Связьинвеста" — "Уралсвязьинформе", говорит она. Также решение "Петер-сервиса" используется для обслуживания абонентов фиксированной телефонии, IP-телевидения и широкополосного интернет-доступа "Северо-Западного телекома". Кроме того, все МРК и магистральный оператор "Ростелеком" используют систему взаиморасчетов с операторами-партнерами "Петер-сервиса".
Представитель CBoss не ответил на запрос "Ведомостей".
Двое из операторов российской "большой тройки" - "Мегафон" и МТС - пользуются единым биллингом. У МТС это продукт российского "Ситроникса", а у "Мегафона" - американо-израильской Amdocs. "Вымпелком" совмещает биллинговые системы Amdocs и американской Comverse, но использует их раздельно: первую - только для расчетов с подписчиками кредитных тарифных планов, а вторую - только для prepaid-абонентов. Наличие единого биллинга для всех услуг позволяет, например, выставлять абонентам единый счет, объясняет представитель "Мегафона" Карен Асоян.
А вот в целесообразности заключения единого контракта на поставку оборудования представители "большой тройки" не уверены. Плюс такого решения - удешевление закупок благодаря увеличению их объема, соглашаются Асоян и пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева. С другой стороны, у оператора возникает риск зависимости от вендора в будущем - со временем тот может начать диктовать свои условия, в том числе и ценовые, говорит Асоян. Кроме того, в момент замены старого оборудования на новое возможны перебои в сети, добавляет он. У "Мегафона", по его словам, нет эксклюзивных договоров ни с одним из поставщиков и оператор вправе в любой момент заменить его на другого по своему усмотрению.
"Вымпелком", по словам Айбашевой, тоже стремится к "разумному балансу между операционными и финансовыми рисками": как правило, на все виды оборудования у оператора по два-три поставщика, что создает возможность выбора. Если же поставщик только один и у него возникают проблемы, это оборачивается проблемами и для оператора, добавляет Айбашева. "Вымпелком" оптимизирует закупки иначе - объединяя заказы всех своих бизнес-подразделений (отвечающих за мобильную связь, фиксированную и широкополосный доступ в интернет). В результате объем закупок оборудования у каждого из вендоров увеличился - и те предоставили объемные скидки.
ИГОРЬ ЦУКАНОВ, ВЕДОМОСТИ
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus


