Продажи Nexus One - Google все делает неправильно?
В опубликованном сегодня отчете аналитика Citigroup Марка Мэхэни приведены довольно любопытные утверждения, суть которых сводится к тому, что если Google нужны успешные продажи смартфонов Nexus One, компании необходимо пересмотреть свой подход к рынку мобильных устройств.
По оценкам аналитика, общий объем продаж Nexus One в текущем году будет находиться на уровне 1-3 млн. устройств. Для сравнения, продажи Apple iPhone за первый год составили порядка 4,5 млн аппаратов, Palm Pre и Palm Pixi – 2,5 млн., а ожидаемый объем продаж Motorola Droid составит порядка 7,5 млн. штук. Почему же Nexus One будет продаваться так плохо? Основных причин три:
1. Nexus One пока продается только в сети T-Mobile, хотя эта ситуация изменится, когда Nexus One появится у Verizon. Конечно, есть и разлоченные версии без операторских контрактов, но потребители к таким предложениям не привыкли, они слишком дороги.
2. Отсутствие рекламной поддержки. Для сравнения, на рекламу Motorola Droid Verizon затратил порядка $80-100 млн, а Google лишь дает рекламные объявления в Интернет.
3. Nexus One нет в магазинах. Его можно купить только онлайн, а значит, потенциальный покупатель не может пообщаться с устройством «вживую» до его приобретения.
Конечно, некоторые из этих «проблем» являются системными. Создав Nexus One, Google пытается разрушить традиционные представления о продажах телефонов. Он хочет опробовать новую бизнес-модель, исключающую традиционные каналы реализации. В принципе Google может себе это позволить, но подобный подход еще раз подчеркивает то, что проект «Nexus One» для Google не является ключевым, а носит экспериментальный характер.
По оценкам Мэхэни, прибыль Google с продажи одного Nexus One составляет порядка $70, таким образом общий доход от проекта может составить от 500 млн до 1,6 млрд. долларов. При расчетах принималось, что величина операционных расходов составляет порядка 10-15%. В целом все это выглядит неплохо, а значит небольшие объемы продаж могут не стать достаточным основанием для отказа от экспериментальных методов продаж.
© Антон Печеровый, MForum.ru, по информации The Business Insider
Источник: Мобильный форум
blog comments powered by Disqus


