Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Операторы выбросили SIM-карты

14 сентября 2009

По подсчетам «Евросети», около половины контрактов, раздаваемых сотрудниками сотовых операторов в торговых центрах, супермаркетах и других местах скопления людей, выбрасываются абонентами, как только выговаривается стартовая сумма на счету. В результате, по мнению ряда экспертов, реальная абонбаза операторов сейчас составляет около 90 млн человек, а не более 170 млн, как утверждают большинство аналитиков.

 

На конец первого полугодия 2009 года реальная абонентская база российских сотовых операторов составила около 98 млн человек, подсчитал независимый эксперт и бывший топ-менеджер «Евросети» Владимир Богданов. По данным консалтинговой компании J’son & Partners Сonsulting, на 30 июня совокупная абонентская база российских операторов сотовой связи насчитывала 197 млн человек. Владимир Богданов утверждает, что в своем исследовании руководствовался данными по продажам мобильных телефонов. Количество реальных абонентов более чем в два раза отличается от числа проданных «симок» из-за того, что операторы «большой тройки» последний год активно проводят акции, направленные на увеличение абонентской базы, продавая SIM-карты по символической стоимости или вообще раздавая их бесплатно.

Половина SIM-карт, раздаваемых операторами, не дает им реальных абонентов, согласен президент «Евросети» Александр Малис: «По нашим данным, к примеру, в мае этого года операторы продали и раздали 6 млн SIM-карт, из них прирост реальной абонентской базы обеспечили 3 млн. При этом у ритейлеров иное соотношение. Мы за тот же период продали 1 млн SIM-карт, 760 тыс. покупателей стали реальными абонентами.

 

Владимир Богданов говорит, что видит несколько способов, при помощи которых операторы могут повысить лояльность абонентов: «Уменьшение оттока может идти через выстраивание простой и доступной системы абонентского обслуживания и программы лояльности. И операторы сейчас, хоть и нерасторопно, идут по этому пути. Тем более что два федеральных оператора уже имеют свою розницу, на базе которой и можно выстроить систему обслуживания по всей России. Также возможна привязка абонента к оператору через многомесячные контракты с субсидированными телефонами и ноутбуками, подключенными к сети оператора».

 

SMS ушли в интернет

Доходы операторов от дополнительных услуг операторов (VAS) во втором квартале 2009 года снизились на 6,9%, до 27,04 млрд руб., подсчитали аналитики AC&M consulting. Доля VAS-услуг в структуре выручки операторов также снизилась на 1,1 п.п., до 16,6%, ARPU упало на 9%, до 46,5 долл. Участники рынка и аналитики объясняют такое падение сегмента традиционной нестабильностью второго квартала. В самой структуре VAS-услуг наибольшее падение было у сегмента SMS-сервисов — на 14,3%, до 11,08 млрд руб. Снижение двух других наиболее доходных сегментов было незначительным: контент — падение на 1,3%, до 7,27 млрд руб., услуги по передаче данных — на 0,7%, до 7,75 млрд руб. «Второй квартал на протяжении последних лет является слабым для отрасли из-за сезонного фактора: на первый квартал года приходятся новогодние каникулы, на второй — сезон отпусков», — сказал директор по продажам продуктов МТС Павел Ройтберг. По словам пресс-секретаря «МегаФона» Татьяны Зверевой, часть абонентов стала отсылать меньше SMS за счет использования интернет-пейджеров, устанавливаемых на телефон и использующих в качестве канала передачи данных GPRS-трафик.

 

RBC Daily

Источник: Media-online

1504

blog comments powered by Disqus

Мобильная связь


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

26 октября 2025 38,2'e-Paksat MMI