Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



НКРС и не пыталась отменять бесплатные звонки внутри сети

14 июля 2009
На прошлой неделе НКРС приняла решение о запрете «нулевых тарифов». Многие СМИ истолковали это сообщение как «запрет бесплатных звонков внутри сети». И, соответственно, в таком виде донесли до общественности.

Мобильные операторы, которые о решении НКРС узнали от журналистов, пришли в замешательство. Так, в компании «УМС» (ТМ «МТС-Украина») в пятницу сообщили, что с решением НКРС они ещё не знакомы, но в любом случае вопросы свободного ценообразования в мобильных сетях относятся только к сфере компетенции участников рынка.

«Не стоит забывать, что нормы существующего законодательства не предусматривают каких-либо полномочий или прав регулятора запрещать какие бы то ни было тарифы мобильных операторов. В соответствии с законом, регулироваться государством могут только тарифы на общедоступные услуги, а мобильная связь таковой не является», - заявил директор по маркетингу «МТС-Украина» Василий Лацанич.

В свою очередь, «Киевстар» и «УРС» (ТМ Beeline) идею отмены «нулевых тарифов» поддержали. «Мы считаем, что запрет нулевых тарифов позитивно повлияет на рынок в целом, будет способствовать уменьшению перекрестного субсидирования одних услуг за счет других, обеспечит надлежащий уровень экономической конкуренции на рынке, когда определяющим фактором выбором оператора будет качество предоставляемой услуги, а также приведет к увеличению налоговых поступлений в Государственный бюджет Украины», - сообщили в пресс-службе «Киевстара».

В Beeline добавили, что «нулевые тарифы» - это результат высоких ставок Интерконнекта, которые привели «к дисбалансу тарифов на рынке мобильной связи».

Впрочем, противники «нулевых тарифов» напрасно воодушевились. Ведь в решении НКРС речь шла не об отмене бесплатных внутрисетевых звонков, а об исключении самого термина «бесплатные звонки» из маркетинговой политики компаний. Ведь, по мнению НКРС, термин «нулевые тарифы» не соответствует действительности.

«На самом деле эти тарифы не «нулевые». В них могут быть бесплатные звонки, но присутствует абонплата. Речь идет о том, чтоб операторы полностью доносили информацию о тарифах до абонента», - сообщила советник по вопросам взаимодействия со СМИ Главы НКРС Виктория Яковлева.

В данном случае, сработал принцип «сломанного телефона», когда СМИ удалось запугать абонентов и запутать операторов. А как оказалось, все, что требуется от операторов – это убрать из рекламы своих «нулевых тарифов» слово «бесплатные».

Как рассказал «proIT» консультант Netton СG Роман Химич, к оттоку абонентов решение НКРС, скорее всего, не приведет и на тарифную политику мобильных операторов не повлияет.

«Скорее всего, операторы будут это решение оспаривать. А если даже не будут оспаривать, то будут использовать такой прием как пакетные минуты. То есть в рекламе операторы будут указывать, что в обмен на абонентскую плату абонент получит столько-то минут бесплатно», - считает Роман Химич.

Это означает, что теперь сторонники «нуля в сети» могут вздохнуть с облегчением и приняться за разработку новых рекламных лозунгов.

Виктория Власенко

Источник: IT pro UA

1443

blog comments powered by Disqus

Мобильная связь


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

26 октября 2025 38,2'e-Paksat MMI