Абонентская база MVNO в России в 2008 г превысила 330 тыс или 0,2 проц от всей абонентской базы сотовых операторо
В исследовании под MVNO подразумеваются проекты, которые по тем или иным признакам могут быть отнесены к категории "виртуальных операторов".
Доля абонентов MVNO от всей абонентской базы сотовых операторов /187,6 млн абонентов/ по итогам 2008 г составила 0,2 проц по сравнению с 0,1 проц в 2007 г и 0,003 проц в 2006 г.
По данным исследования, на конец 2008 г в стране работало восемь MVNO-проектов: "Алло Инкогнито" /оператор "КантриКом"/, MATRIX, Corpolink, "Гарс Телеком", BAZA, "Ё", "Евросеть" и "Альтернатива" /компания "А1: Первый альтернативный контент-провайдер"/.
В 1-м квартале 2009 г было запущено два новых проекта: "А-мобайл" /МТС (MTSS) совместно с сетью гипермаркетов "Ашан"/ и "Просто для общения" /"МегаФон"/. За короткое время существования эти проекты показали стремительный набор абонентской базы: "Просто для общения" по состоянию на середину мая - более 100 тыс абонентов /150 тыс – на середину июня/, "А-мобайл", по оценке J'son & Partners Consulting, подключил более 70 тыс абонентов.
С 13 марта 2009 г, когда Минюстом РФ был зарегистрирован приказ Минкомсвязи России от 29 декабря 2008 г N 116 "Об утверждении требований к оказанию услуг подвижной радиотелефонной связи при использовании бизнес-модели виртуальных сетей подвижной радиотелефонной связи", бизнес-модель MVNO в России получила законодательную основу. Документ определил условия, при соблюдении которых "виртуальные операторы" смогут начать работать. Но для полной легализации виртуальных операторов в России потребуется еще ряд изменений в законодательстве.
По мнению J'son & Partners Consulting, легализация бизнес-модели MVNO послужит толчком развитию данного сегмента телеком-рынка. Другими важными драйверами станут запуск сетей 3G на большей части территории России и развитие рынка мобильного контента. Появления контент-ориентированных MVNO следует ожидать уже в 2009 - 2010 гг. Такие компании будут ориентироваться на премиум-сегменты пользователей, которым будут предлагать высокодоходные дополнительные услуги. Возможные кандидаты в этом сегменте – контент-провайдеры и агрегаторы, а также медиа-компании.
По прогнозам J'son & Partners Consulting к 2012 г доля абонентов MVNO в совокупной абонентской базе сотовых операторов достигнет 2,3 процИсточник: Прайм Тасс БИТ
blog comments powered by Disqus


