Украинцы боятся разговаривать
Объем доходов операторов от предоставления услуг мобильной связи населению в январе-марте сократился на 27,6%, до 1820,8 млн. грн., по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году
Это тревожная новость. По прогнозам операторов, в этом году рынок услуг мобильной связи может просесть на 15-20%.
Нельзя сказать, что сокращение потребления услуг связи на 27,6%, зафиксированное Госкомстатом, было непредсказуемо. Но все же операторы еще совсем недавно тешили себя и СМИ надеждой, что массовый рынок существенно не просядет. Мол, заметно сократится только корпоративный сегмент в силу того, что многие компании урезали расходы, уволили часть персонала и, соответственно, сократили количество служебных мобильных телефонов.
На практике, пережив первый квартал первого года наступившего нелегкого времени, мы видим, что мобильная связь у населения, действительно, продолжает оставаться услугой массового потребления, но такой, на которой можно неплохо экономить. Например, меньше разговаривать или частично отказаться от дополнительных услуг (Value Added Services). Кстати, что касается VAS, то здесь складывается очень интересная ситуация: потребитель, скорее всего, отказывается от тех дополнительных сервисов, которые не играют для него большой роли или предоставляются с низким качеством. В условиях тотальной экономии уже более переборчивый потребитель, покупая или заказывая что-то, все чаще ставит два вопроса: 1) а действительно ли это мне так нужно; 2) где можно найти то же самое, только подешевле. Раньше подход был часто иным: куплю и посмотрю потом, нужно оно мне или нет.
Доступ в интернет раньше также был одной из допуслуг. Но в последние несколько лет ситуация кардинально изменилась, и для многих украинцев всемирная сеть стала жизненно необходимым универсальным экономным способом общения и развлечения. Как показывает практика, для некоторых даже более необходимым, чем мобильная связь. Так, за первый квартал, согласно информации Госкомстата, объем рынка доступа в интернет в частном сегменте составил 352 млн. грн. (что соответствует 91% роста по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году). Цифра внушительная, но так как этот рынок только начинает развиваться, процент роста и должен быть высоким. И, несмотря на то, что сегмент многообещающий, важно не переоценить его.
Что касается услуг связи в общем, то операторы сейчас стараются любыми способами удерживать спрос. Почти каждый игрок рынка объявляет, что тарифы остались на прежнем уровне, или же формулирует специальное антикризисное предложение. Однако за привлекательными условиями чаще всего скрывается ухудшение условий тарифных планов, обрезание бонусов и удорожание отдельных дополнительных сервисов. Правильно ли это? Ведь иллюзия стабильных цен и условий у потребителя со временем развеется, и отношение к оператору может поменяться.
В то же время в компаниях говорят, что спрос им пока удержать удается. «Мы не видим значительного снижения потребления в нашей сети, поскольку проводим целый ряд акций, стимулирующих использование наших услуг. Тем не менее мы понимаем, что потребители заинтересованы в экономии, и ожидаем, что люди будут прежде всего экономить на развлечениях, то есть дополнительных услугах»,— отмечают в «Астелите» (ТМ life:)). Cогласно прогнозам этого оператора, рынок может просесть на 15-20% в этому году. «Рынок будет во многом зависеть от внешних общеэкономических факторов — девальвации, инфляции, которые негативно сказываются на доходности абсолютно всех компаний, независимо от их сферы деятельности»,— говорит начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина» Виктория Рубан. Она подчеркивает, что ситуация на рынке будет во многом зависеть от того, насколько компаниям удастся сохранить цены на докризисном уровне. В отличие от life:), в МТС пока сдерживаются в высказываниях относительно прогнозов дальнейшего проседания рынка.
Станислав ЮРАСОВ
Это тревожная новость. По прогнозам операторов, в этом году рынок услуг мобильной связи может просесть на 15-20%.
Нельзя сказать, что сокращение потребления услуг связи на 27,6%, зафиксированное Госкомстатом, было непредсказуемо. Но все же операторы еще совсем недавно тешили себя и СМИ надеждой, что массовый рынок существенно не просядет. Мол, заметно сократится только корпоративный сегмент в силу того, что многие компании урезали расходы, уволили часть персонала и, соответственно, сократили количество служебных мобильных телефонов.
На практике, пережив первый квартал первого года наступившего нелегкого времени, мы видим, что мобильная связь у населения, действительно, продолжает оставаться услугой массового потребления, но такой, на которой можно неплохо экономить. Например, меньше разговаривать или частично отказаться от дополнительных услуг (Value Added Services). Кстати, что касается VAS, то здесь складывается очень интересная ситуация: потребитель, скорее всего, отказывается от тех дополнительных сервисов, которые не играют для него большой роли или предоставляются с низким качеством. В условиях тотальной экономии уже более переборчивый потребитель, покупая или заказывая что-то, все чаще ставит два вопроса: 1) а действительно ли это мне так нужно; 2) где можно найти то же самое, только подешевле. Раньше подход был часто иным: куплю и посмотрю потом, нужно оно мне или нет.
Доступ в интернет раньше также был одной из допуслуг. Но в последние несколько лет ситуация кардинально изменилась, и для многих украинцев всемирная сеть стала жизненно необходимым универсальным экономным способом общения и развлечения. Как показывает практика, для некоторых даже более необходимым, чем мобильная связь. Так, за первый квартал, согласно информации Госкомстата, объем рынка доступа в интернет в частном сегменте составил 352 млн. грн. (что соответствует 91% роста по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году). Цифра внушительная, но так как этот рынок только начинает развиваться, процент роста и должен быть высоким. И, несмотря на то, что сегмент многообещающий, важно не переоценить его.
Что касается услуг связи в общем, то операторы сейчас стараются любыми способами удерживать спрос. Почти каждый игрок рынка объявляет, что тарифы остались на прежнем уровне, или же формулирует специальное антикризисное предложение. Однако за привлекательными условиями чаще всего скрывается ухудшение условий тарифных планов, обрезание бонусов и удорожание отдельных дополнительных сервисов. Правильно ли это? Ведь иллюзия стабильных цен и условий у потребителя со временем развеется, и отношение к оператору может поменяться.
В то же время в компаниях говорят, что спрос им пока удержать удается. «Мы не видим значительного снижения потребления в нашей сети, поскольку проводим целый ряд акций, стимулирующих использование наших услуг. Тем не менее мы понимаем, что потребители заинтересованы в экономии, и ожидаем, что люди будут прежде всего экономить на развлечениях, то есть дополнительных услугах»,— отмечают в «Астелите» (ТМ life:)). Cогласно прогнозам этого оператора, рынок может просесть на 15-20% в этому году. «Рынок будет во многом зависеть от внешних общеэкономических факторов — девальвации, инфляции, которые негативно сказываются на доходности абсолютно всех компаний, независимо от их сферы деятельности»,— говорит начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина» Виктория Рубан. Она подчеркивает, что ситуация на рынке будет во многом зависеть от того, насколько компаниям удастся сохранить цены на докризисном уровне. В отличие от life:), в МТС пока сдерживаются в высказываниях относительно прогнозов дальнейшего проседания рынка.
Станислав ЮРАСОВ
Источник: Экономические Известия
blog comments powered by Disqus
Мобильная связь
22:07
Интрига затягивается: телеком-регулятор готовит новый 4G-тендер, который рискует не состояться
15:36
СП не за горами
Темы форума
Вчера в 22:27
Транспондерные новости 2.8°E - Rascom QAF1R
Вчера в 18:52
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
03 декабря 2025
СпортТВ: спутник, кабель, права на трансляции, новые проекты
03 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Білу Церкву
03 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Житомир
03 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Черкаси
03 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Чернігів
01 декабря 2025
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
26 ноября 2025
Транспондерные новости 36,1°E -Express-AMU1/35.9°Е Eutelsat
14 ноября 2025
Транспондерные новости 76.5°E - Apstar 7
14 ноября 2025
Приём и обсуждение 8°W - Eutelsat 8 West B в С Band
29 октября 2025
Транспондерные новости 83°E - Insat 4A / G-Sat 10 / G-Sat 12
28 октября 2025
Приём и обсуждение 15°W - Telstar 12 Vantage в Ku band
26 октября 2025
38,2'e-Paksat MMI
25 октября 2025
Дальний прием FM радио (тропосферный, спорадический,метеоры)
13 октября 2025
Рынок платного ТВ и кризис
12 октября 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Рокитне, Київська область
04 октября 2025
Спутниковые фиды, временные трансляции
03 октября 2025
Транспондерные новости 66°E - Intelsat 17
28 сентября 2025
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band


